Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Гамлет год написания

Сцена из спектакля «Гамлет» в театре им. Вахтангова, 1932 «Гамлет» — спектакль, поставленный в московском театре им. Вахтангова режиссером гамлет год написания 1932 году. Автор идеи, режиссер и художник: ; ответственный режиссер — ; композитор —. Причем не только социальных. Вся насквозь прогнившая система не выдержала и взбунтовалась. Нестабильность продолжалась несколько лет, окончившись грандиозной грозой — Октябрьским переворотом. Устои менялись во всем — как в социальной жизни, так и в сфере культуры, что, в первую очередь, касалось литературы и театра кинематограф только зарождался, и об изменениях в нем не могло быть и речи, поскольку не гамлет год написания устоявшихся традиций — нечего было менять. Театральная жизнь России в первые годы ХХ века, что называется, била ключом, а Октябрьская революция была встречена поначалу радостно — как избавление от старого. Огромное количество театральных экспериментальных студий заполонило страну — тут и балетные труппы, и пластические, и драматические, и вокальные… МХТ«»театрМастерская «МастФор»балетная студияхореографические реформыгруппы «Голубая блуза», труппа ФЭКС Фабрика эксцентрического актёра и еще много-много других. Всё это, вкупе с НЭПом и его свободой, перемешивалось, путалось, люди одновременно участвовали в нескольких компаниях, все спорили, объединялись, разъединялись, устраивали общественные дискуссии и диспуты — словом, жизнь била ключом. Розенкранц и Гильденстерн гамлет год написания в театре Вахтангова, 1932 А в стране начинал вводиться порядок. Постановлением ЦК ВКП б от 23 апреля 1932 года «О гамлет год написания литературно-художественных организаций» были ликвидированы многочисленные группы, школы и объединения во всех видах искусства. К этому времени уже был введен в обиход термин «социалистический реализм». А государственной кампании против «формализма» еще не было. И именно этот спектакль положил ей начало. Главная интрига разворачивается между принцем Датским Гамлетом и его отчимом-дядей узурпатором Клавдием, который, убив брата-короля, занял престол, женившись на вдове своего брата. О совершенном злодеянии Гамлету сообщает дух его убитого отца. Гамлет не знает, как доказать, что Клавдий — убийца. Гамлет год написания в процессе собирания улик погибают все действующие лица. Эта трагедия о принце Датском обошла все театральные подмостки мира, стала не просто классикой, а классикой канонической. Неоднократно ставилась трагедия и в России. Однако Николай Павлович Акимов, вдохновленный революционной свободой творчества, создал свою уникальную разработку давно известной пьесы. Акимова преобразилась в памфлет. Сюжет гамлет год написания этой версии сводился к борьбе за власть — в данном случае, за датский престол. Революционным новшеством стал полный разворот от мистического содержания шекспировской трагедии. Антиклирикальная страна, объявившая войну всему божественному и мистическому, породила иные изменения в прочтении пьесы. Мистическая сцена, когда дух отца приходит к Гамлету и рассказывает о злодеянии — своем убийстве, ушла из версии Акимова. Эта сцена стала игрой: Гамлет сам высмеивал ее, проговаривая «загробным гамлет год написания текст духа отца. Игрой стало и всё остальное в пьесе. Трагедия превратилась в комедию, но гамлет год написания жесткую, умную, бичующую, острую, сатирическую, эксцентричную, буффонадную. Художником спектакля стал сам же Николай Акимов, для которого этот спектакль был режиссерским дебютом. Попытки переделать «Гамлета» на свой современный лад уже были и до того. Гамлет год написания версию пробовал создать еще 1920-х годах. Нас бы наверняка обвинили в формализме». Вполне возможно, что Акимов использовал идею Мейерхольда по гамлет год написания разумению, а заодно гамлет год написания против версии Михаила Чехова, которая ему активно не нравилась. Николай Акимов нашел свой вариант пьесы, пересмотрев все характеры трагедии: каждый шекспировский персонаж был им выпестован и получил свою уникальность. При этом и речь действующих лиц, их характерные черты были сохранены — шекспировские. Но в шутовском пародийном ключе они приобрели совершенно иной оттенок. Правда, полностью без изменений текста не обошлось: Акимов заказал тексты нескольких сцен мастерам сатирических обозрений иа сильно гамлет год написания монологи принца превратил в насыщенные действием сцены. Гамлет и Клавдий в спектакле Вахтанговского театра оказывались ровесниками. Гамлет актер был маленьким толстячком, носил шкиперскую бородку и курил трубку. В сцене безумия появлялся с кастрюлей на голове, морковкой в руке и «хитреньких поросенком» гамлет год написания привязи. Клавдий в противовес Гамлету оказывался худеньким и тщедушным. Симонов показал ничтожного пройдоху, готового на все ради власти, но действуюшего не открыто, а трусливо, интригами. Гертруда в акимовском спектакле годилась Клавдию в матери. Офелия эту роль исполняла признанная самой красивой актрисой труппы представала шпионкой и любовницей короля. При этом она создавала определенный облик времени — типичную НЭПмановскую барышню, которая, опьянев на балу, пела веселую песенку с весьма фривольным текстом, в стиле немецких шансонеток начала ХХ столетия, под ярый аккомпанемент джаза. Горацио представлял гамлет год написания образ «вечного студента»-неудачника. Он внешне напоминал карикатурного Эразма Роттердамского. Спектакль наотмашь бичевал тех, кто пришел делать новую «советскую» культуру. Среди прочего досталось и модному композитору «пролетарского» направления. Сегодня мало кто знает о таком, а в конце 1920-х — 1930-х годов это был гамлет год написания из самых модных и верных правительству музыкантов. Песня Александра Давиденко «Нас побить, побить хотели» стала одним из самых модных хитов в начале 1930-х. Эта песня на слова посвящена событям 1929 г. Песня проста и полна безыскусного патриотизма. Рассказывает она про то, как «нас», то есть советские вооруженные силы, хотели победить враги и как им это не удалось. Песня вызвала ряд пародий, среди которых сочиненные и подробнее см. Но то были поэты, и они более высмеивали стихи Демьяна Бедного. А вот музыкальную пародию создал как раз в этом спектакле. По поводу пародии на надоевшую песню музыкант театрального оркестра в своей мемуарной книге «Укрощение искусств» писал: Интересно, гамлет год написания в известной сцене с флейтой, Шостакович зло высмеял и советскую власть, и группу пролетарских композиторов, которые как раз в то гамлет год написания были на вершине своего могущества и причиняли немалое зло русской музыке и русским музыкантам. В этой сцене Гамлет прикладывал флейту к нижней части своей спины, а пикколо в оркестре с аккомпанементом контрабаса и барабана фальшиво и пронзительно играло известную советскую песню: «Нас побить, побить хотели…», сочинения композитора Давиденко, лидера группы пролетарских музыкантов, песню, написанную по случаю победы советских войск над китайцами в 1929 году. Режиссер и художник: ; ответственный режиссер — ; композитор —. Исполнители: Гамлет —Клавдий —Гертруда —Офелия —Лаэрт —Полоний —Розенкранц — второй состав:Гамлет год написания —Горацио —Гильденстерн —Священник —Марцелл —Бернардо —Франциско —Актёр-Король —Актёр-Королева —Актёр-Луциан —Администратор гамлет год написания труппы —1-й могильщик —2-й могильщик —Капитан Фортинбраса —Английский посол —Вольтиманд —Пират —. Были даже рецензии в зарубежной прессе. О Гамлете: «Горюнов играет толстого веселого человечка с кривыми ногами, как будто сошедшего с картин голландского художника Питера Брейгеля». Березарк, Авантюрист и гуманист. «Гамлет» в театре им. «Рабис», М 16, 1932 г. Пиотровский, «Гамлет» без философии «Красная газета», веч. «Он весь земной, гамлет год написания, натурально существующий, а не эфемерное меланхолическое создание. Сама эпоха восстановлена во всей примитивной грубости, сочности, фривольности своих нравов». Шекспир в театре им. Вахтангова «Вечерняя Москва», 23 мая 1932 г. Литовский, «Гамлет» или «Борьба за престол» «Советское искусство», 27 мая 1932 г. Критик Борис Алперс негодовал: «…на зрителя смотрело не мужественное строгое лицо Гамлета, но ухмыляющаяся физиономия всемирного пошляка и мещанина». О Клавдии: «Симонов нашел тончайшие оттенки, начиная от внешности и кончая интонациями, для изображения ничтожного короля. Легкомыслие, трусость, фатовство тонко переплетаются в созданном образе с королевским величием и царственной фанаберией». Шекспир в гамлет год написания им. Вахтангова «Вечерняя Москва», 23 мая 1932 г. Литовский, «Гамлет» или «Борьба за престол» «Советское искусство», 27 мая 1932 г. Спектакль на тему Шекспира. «Гамлет», в театре им. Вахтангова «Комсомольская правда», 11 июня 1932 г. «Чудесно дан тленом и гнилью тронутый дегенерат. «Гамлет» в театре им. Она словно сошла с полотен испанских мастеров XVI века: копна рыжих волос, как огненное пятно, на фоне мрачных нависающих стен Эльсинора. Рыжий парик — намек на Елизавету Английскую ». Заболотняя «Почтенная матрона, вяжущая чулок помимо прочего похожая на властных героинь трагедий Лорки и дрожащая над своим могуществом». Березарк «…разве массивная жесткость, вероломство и свинцово-тяжелая чувственность Гертруды не превосходно намечены в игре т. Об Офелии: «Веселая красавица, полногрудая Офелия». «Офелия вовсе не дочь небес… земная она, лукавая и трезвая гамлет год написания лукавого царедворца — любовь ее целиком — от мира сего. Напившись видимо, с горяона идет купаться и тонет. Офелия пьяница и дура». Заболотняя Розенкранц и Гильденстерн: «Неумелые шпики короля Розенкранц и Гильденстерн впервые появлялись в кабинете Гамлета. Рабски кланяясь, пятясь задом, по-мужицки бились они челом об пол, сообщая о приезде актеров в замок». Полоний: Актер Щукин так говорил о своей роли: «Я почувствовал, что он не похож на того, каким его привыкли играть. Его Акимова Полоний был с длинной белой бородой, с усами, с каким-то относительным изяществом: в бархате, похожий на очень живописную гамлет год написания. Придворный — во всем чрезвычано, но по лицу видно — глуп. Акимов отошел от привычного Полония — хитреца, льстеца, этакой пронырливой лисы… На одной из репетиций решили в шутку попробовать прочитать отрывок текста в манере известного режиссера говорили, это был Оказалось, что интонация найдена». «Полоний, в отличие от других персонажей, более традиционен. Щукин создает живую, почти натуралистическую фигуру придворного, только временами гамлет год написания условными приемами турандотовской маски. Сочетание это проведено тонко и умело». Лаэрт: «…франтоватый Лаэрт доведен в этом образе до карикатурной иронии…». «Гамлет» в постановке Акимова «Советский театр», 7—8, 1932 г. «Лаэрт у вахтанговцев — просто дурак». Аксенов, Трагедия о Гамлете, принце датском, и как она была играна актерами театра им. Спектакль обвинили в формализме, в соперничестве с Шекспиром и отсутствии понимания внутреннего развития действия пьесы. И «правые» и «левые» ругали режиссёра за «толстого, рыхлого Гамлета» и «пьяную Офелию». Нужен был выразительный пример «формализма» — именно этот ярлык спектаклю в итоге и приклеили. Официальная точка зрения, просуществовавшая многие десятилетия, гласила: « Серьезной неудачей явилась вульгарно-социологич. Акимовпостроенная на надуманном мотиве борьбы Гамлета за престол». В 1939 году, когда спектакль уже давно не шёл, на 1-й Всесоюзной режиссёрской конференции его вспоминали как яркий пример чуждого театрального искусства. На конференции Акимов соглашается с ошибочностью своего Гамлета, однако в кругу близких людей не отрекался от него. Шостакович говорил: «Эта скандальная постановка и до сего дня — кошмар гамлет год написания шекспироведов. Они бледнеют при одном только упоминании о ней, как если бы увидели Призрака. Гамлет год написания, Акимов как раз избавился от Призрака. Постановка имела, так сказать, материалистическую основу». Сегодня это кажется удручающе ужасным: создатель гениальной постановки оправдывался! Но гамлет год написания было делать — за идеологические «ошибки» в 1930-е годы приговаривали к расстрелу. Спустя 60 лет этот спектакль определят как «политический детектив» и сочтут гамлет год написания одним из ярких событий театральной Москвы 1930-х годов. Тот, акимовский «Гамлет» стал предтечей нынешней генеральной тенденции прочтения классики в духе вольной композиции. И без того запрещенного опального «Гамлета» было бы невозможно никакое современное прочтение великого наследия прошлого. К этой странице обращались 4435 раз. Текст страницы доступен по. В отдельных случаях могут действоватьинформацию об этом можно просмотреть на гамлет год написания обсуждения.



copyright © vokob.ru