Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Проблемы стран третьего мира

В статье рассматриваются такие вопросы, как "Что такое страны "Третьего мира" их общие проблемы стран третьего мира, рассматриваются взгляды Тэтчер на проблему бедности стран "третьего мира". Похожие материалы Для того чтобы рассуждать о проблеме бедности стран «третьего мира», необходимо сначала определить, что же такое «третий мир». «Третий мир» - слаборазвитые в экономическом отношении страны мира, развивающиеся страны. Несмотря на огромное разнообразие хозяйственной жизни, страны «третьего мира» имеют сходные характеристики, позволяющие объединить их в данную категорию. Основная — колониальное прошлое, последствия которого можно обнаружить в экономике, политике, культуре этих стран. У них — повсеместное преобладание ручного производства в колониальный период и программа перехода к индустриальным методам производства после обретения независимости. Экономика проблемы стран третьего мира таких стран характеризуется негармоничностью в развитии отраслей народного хозяйства, которая объясняется тем, что они не прошли полностью последовательные фазы экономического развития, как лидирующие страны. Страны «третьего мира» объединяет наличие ряда характерных проблем: непропорциональное распределение ресурсов и вызванный этим разрыв в жизненном уровне богатейших и беднейших слоев населения; ускоренная пролетаризация населения; отсутствие устойчивой традиции согласования интересов различных социальных групп, а также хищническая эксплуатация природных ресурсов. Проблема отсталости в развитии таких стран носит глобальный характер, а потому может проблемы стран третьего мира решена лишь при участии всех стран мирового сообщества. К развивающимся странам в соответствии с достаточно подвижной классификацией ООН принято относить большинство стран мира. Это ряд государств Латинской Америки Проблемы стран третьего мира, Гондурас и др. Одной из важнейших проблем развивающихся стран в 80-е годы заключалась в реформировании финансового сектора. Во многих странах была проведена либерализация финансовых проблемы стран третьего мира, предполагающая освобождение финансовых институтов от государственного контроля над процентной ставкой, а также от валютного контроля. В странах Латинской Америки Аргентина, Чили, Уругвай либерализация закончилась хаосом, банкротством банков. Правительства были вынуждены вновь ввести государственный контроль. В странах Азии, где финансовая либерализация сопровождалась большей макроэкономической стабильностью, введения жесткого государственного контроля не понадобилось. Одним из факторов, затормаживающих развитие стран «третьего мира», является низкий уровень прямых зарубежных инвестиций. В настоящее время большая часть ПЗИ осуществляется в обрабатывающей промышленности и высокотехнологических отраслях. Правительства стран третьего мира стремятся к привлечению инвестиций путем предоставления специальных налоговых льгот. ПЗИ можно объяснить стремлением к диверсификации, типичной для минимизирующих риск инвесторов, что не вызывает у них готовности к захвату контрольных пакетов отдельных предприятий. Такая проблема, как бедность стран «третьего мира» стала объектом исследования многих экономистов после окончания Второй мировой войны и приобретения независимости многими бывшими колониями. Страны «третьего мира» экономисты прозвали «Югом», а развитые капиталистические страны - «Севером». В то проблемы стран третьего мира большинство экономистов-плановиков считало, что развивающиеся страны должны вкладывать свою прибыль от экспорта своих традиционных продуктов в промышленный сектор, чтобы обеспечить быстрый экономический рост. Их взгляды получили подтверждение в ходе успешного проведения «плана Маршалла», в соответствии с которым массированное вливание финансовых средств для капиталовложений и технического оборудования содействовало послевоенному восстановлению Западной Европы. В процессе своей исследовательской работы Артур Льюис пришел к противоположному мнению. Он подошел к экономике развивающейся страны как к дуальной, а не единой, в которую входит и аграрный сектор, и промышленный. «Третий мир», как правило, обладает избытком неграмотных сельскохозяйственных рабочих. Будучи обученными, эти работники могли бы быть проблемы стран третьего мира к работе в растущих секторах торговли и обрабатывающей промышленности при относительно низких издержках. По мнению Льюиса, внешняя торговля не может в бедных странах служить двигателем экономического прогресса. Не выразил он доверия иностранным инвестициям проблемы стран третьего мира, но высказался за повышение прибыли, финансирование промышленных капиталовложений и осуществление крупных инвестиций в народное образование, т. Основным путем улучшения торгового баланса и обеспечения развития «третьего мира» было признано повышение производительности сельского хозяйства инвестирование сбережений в расширяющийся промышленный сектор на «Юге». Центральным пунктом теории экономического развития Льюиса был процесс, состоящий преимущественно в расширении промышленного сектора с его довольно высокой прибылью. Необходимыми он проблемы стран третьего мира считал и крупные инвестиции в образование. В таких благоприятных условиях будет расти как региональная, так и мировая торговля, а «Север» и «Юг» смогут продвигаться вперед совместно, а не за счет друг друга. Теодор Шульц начал исследовать то, что он называл «человеческим капиталом». Согласно этой концепции, образовательный уровень населения определяет его способность использовать информацию и технологию для развития, равно как и для структурной перестройки. Многим стало ясно, что капиталовложения развивающегося мира проблемы стран третьего мира образование являются решающим фактором. «Практически всегда действует следующее правило: чем проблемы стран третьего мира экономика страны, тем выше доход на душу населения…» - пишет в книге «Искусство управления государством. Стратегии для меняющегося мира» бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер. В своей книге она рассматривает вопрос «виновности» Запада в сложившейся ситуации с развивающимися странами. Она пишет о том, что коллективизм в развивающихся странах тормозит их развитие. В конце 70-х — начале 80-х годов прозвучал доклад Брейгана, который нес в себе идею о проблемы стран третьего мира средств между «Севером» и «Югом», и Тэтчер проводит параллель проблемы стран третьего мира этой идеей и законом Грешема - "плохие деньги вытесняют хорошие", - замечая, что здравые идеи регулярно приносятся в жертву плохим. Она отмечает, что вовсе не Запад виноват в бедности стран «третьего мира» и приводит слова знаменитого экономиста Питера Бауэра: «Более материально развитыми оказываются как раз те общества и регионы третьего мира, у которых взаимосвязи с Западом более многочисленны, разнообразны и глубоки. Тэтчер предлагает схему помощи бедным странам, приводя восьмиуровневую систему Проблемы стран третьего мира и проговаривая, что при оказании помощи нужно стремиться к верхнему, восьмому уровню, когда получатель помощи становится независимым тогда отпадает необходимость в дальнейшей благотворительности ; исключение составляет помощь, предоставляемая в случаях стихийных бедствий. В рамках системы свободной торговли и свободных проблемы стран третьего мира бедные страны, как и бедные люди, бедны вовсе не потому, что другие богаты. Некоторые страны бедны из-за неблагоприятных природных условий, однако очень многие страны обязаны бедностью неэффективному управлению. Главное, что развитые страны могут сделать для развивающегося мира, - это поддержать капитализм в целом, открыть свои рынки и прекратить субсидирование своего экспорта. Подводя итог, стоит отметить, что большинство экономистов отводят очень важное место в решении проблемы бедности и отсталости разработке эффективных национальных стратегий развития, опирающихся на внутренние экономические ресурсы. Но предпосылками для проблемы стран третьего мира современной экономики и достижения устойчивого экономического роста являются не только проблемы стран третьего мира и постиндустриализация, либерализация хозяйственной жизни и преобразование аграрных отношений, но и реформа образования, улучшение системы здравоохранения, смягчение неравенства, проведение рациональной демографической политики, стимулирование решения проблем занятости. Современные тенденции мирового развития - М.



copyright © vokob.ru