Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Международная кодовая таблица ascii содержит

Эти два международная кодовая таблица ascii содержит принято называть двоичными цифрами или битами. С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: кодирование и декодирование. Кодирование — преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т. Декодирование — преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента: 0 — отсутствие электрического сигнала; 1 — наличие электрического сигнала. Эти состояния легко различать. Недостаток двоичного кодирования — длинные коды. Но в технике легче иметь дело с большим количеством простых элементов, чем с небольшим числом сложных. Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук. Числа записываются с помощью набора специальных символов. Система счисления — способ записи чисел с помощью набора специальных знаков, называемых цифрами. Виды систем счисления Международная кодовая таблица ascii содержит СЧИСЛЕНИЯ ПОЗИЦИОННЫЕ НЕПОЗИЦИОННЫЕ В непозиционных системах счисления величина, которую обозначает цифра, не зависит от положения международная кодовая таблица ascii содержит числе. XXI В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от её положения в числе позиции. Натуральные числа записываются при помощи повторения этих цифр. Для правильной записи больших чисел римскими цифрами необходимо сначала записать число тысяч, затем сотен, затем десятков и, наконец, единиц. Одна тысяча M, девять сотен CM, восемьдесят LXXX, восемь VIII. Запишем их вместе: MCMLXXXVIII. Кроме того, выполнение арифметических действий в них крайне неудобно. Позиционные системы счисления В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от её положения в числе позиции. Количество используемых цифр называется основанием системы счисления. Здесь символ 1 имеет различное значение в зависимости от позиции в числе. Первые позиционные системы счисления Самой первой такой системой, когда счетным "прибором" служили пальцы рук, была пятеричная. Некоторые племена на филиппинских островах используют ее и в наши дни, а в цивилизованных странах ее реликт, как считают специалисты, сохранился только в виде школьной пятибалльной шкалы оценок. Двенадцатеричная система счисления Следующей после пятеричной возникла двенадцатеричная система международная кодовая таблица ascii содержит. Возникла она в древнем Шумере. Некоторые учёные полагают, что такая система возникала у них из подсчёта фаланг на руке большим пальцем. Широкое распространение получила двенадцатеричная система счисления в XIX веке. Международная кодовая таблица ascii содержит ее широкое использование в прошлом явно указывают названия числительных во многих языках, а также сохранившиеся в ряде стран способы отсчета времени, денег и соотношения между некоторыми единицами измерения. Год состоит из 12 месяцев, а половина суток состоит из 12 часов. Элементом двенадцатеричной системы в современности может служить счёт дюжинами. Английский фунт состоит из 12 шиллингов. Шестидесятеричная система счисления Следующая позиционная система счисления была придумана еще в Древнем Вавилоне, причем вавилонская нумерация была шестидесятеричная, т. В более позднее время использовалась арабами, а также древними и средневековыми астрономами. Шестидесятеричная система счисления, как считают исследователи, являет собой синтез уже вышеупомянутых пятеричной и двенадцатеричной систем. Какие позиционные системы счисления используются сейчас? В настоящее время наиболее распространены десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Двоичная, восьмеричная в настоящее время вытесняется шестнадцатеричной и шестнадцатеричная система часто используется в областях, связанных с цифровыми устройствами, программировании и вообще компьютерной документации. Современные компьютерные системы оперируют информацией представленной в цифровой форме. Числовые данные преобразуются в двоичную систему счисления. Десятичная система счисления Десятичная система счисления — позиционная система счисления по основанию 10. Предполагается, что основание 10 связано с количеством пальцев рук у человека. Наиболее распространённая система счисления в мире. Для записи чисел используются символы 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, называемые арабскими цифрами. Двоичная система счисления Двоичная система счисления — позиционная система счисления с основанием 2. Используются цифры 0 и 1. При одновременной работе с несколькими системами счисления для их различения основание системы обычно указывается в виде нижнего индекса, который записывается в десятичной системе: 12310 — это число 123 в десятичной системе счисления; 11110112 — то же число, но в двоичной системе. Перевод чисел из одной системы счисления в другую Чтобы перевести число из позиционной системы счисления с основанием p в десятичную, надо представить это число в виде суммы степеней p и произвести указанные вычисления в десятичной системе счисления. Например, переведем число 10112 в десятичную систему счисления. Для этого представим это число в виде степеней двойки и произведем вычисления в десятичной системе счисления. Переведем число 52,748 в десятичную систему счисления. Последовательность нулей и единиц называют двоичным кодом. Специфической особенности представления чисел в памяти компьютера рассмотрим на других уроках по теме «системы счисления». Что такое алфавит системы счисления? Переведите встречающиеся в нем числительные из двоичной системы счисления в десятичную. Стариков Ей было тысяча сто лет, Она в 101-ый класс ходила, В портфеле по сто книг носила — Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно,… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли быть такое? Кодирование символьной текстовой информации Двоичное кодирование текстовой информации Начиная с 60-х годов, компьютеры все больше стали использовать для обработки текстовой информации и в настоящее время большая часть ПК в мире занято обработкой именно текстовой информации. Учитывая, что каждый бит принимает значение 1 или 0, получаем, что с помощью 1 байта можно закодировать 256 различных символов. Сколько символов надо использовать одновременно? Сколько места надо выделить на международная кодовая таблица ascii содержит 3. Выбрать 256 любых символов или 65536 - алфавит. Каждому символу — уникальный код 0. Коды — в двоичную систему. Важно, что присвоение символу конкретного кода — это вопрос соглашения, которое фиксируется кодовой таблицей. Таблица кодировки Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера кодыназывается таблицей кодировки. Для разных типов ЭВМ используются различные кодировки. С распространением IBM PC международным стандартом стала таблица кодировки ASCII American Standart Code for Information Interchange — Американский стандартный код для информационного обмена. Таблица кодировки ASCII Стандартной в этой таблице является только первая половина, т. Сюда входят буква латинского алфавита, цифры, знаки препинания, скобки и некоторые другие символы. Остальные 128 кодов используются в разных вариантах. В русских кодировках размещаются символы русского алфавита. В настоящее время существует 5 разных кодовых таблиц для русских букв КОИ8, СР1251, СР866, Mac, ISO. В настоящее время получил широкое распространение новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ два байта. Таблица расширенног о кода Международная кодовая таблица ascii содержит Кодировка Windows- 1251 CP1251 Информационный объем текста Сегодня очень многие люди для подготовки писем, документов, статей, книг и пр. Компьютерные редакторы, в основном, работают с алфавитом размером 256 символов. В этом случае легко подсчитать объем информации в тексте. Если 1 символ алфавита несет 1 байт информации, то надо просто сосчитать количество символов; полученное число даст информационный объем текста в байтах. Пусть небольшая книжка, сделанная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Цифры кодируются международная кодовая таблица ascii содержит стандарту ASCII в двух случаях — при вводе- выводе и когда они встречаются в тексте. Если цифры участвуют в вычислениях, то осуществляется их преобразование в другой двоичных код см. При использовании в тексте каждая цифра будет представлена своим кодом в соответствии с таблицей ASCII. В двоичной системе это — международная кодовая таблица ascii содержит. При использовании в вычислениях, код этого числа будет получен по правилам перевода в двоичную систему и получим — 00111001. Особенно интенсивно технология обработки графической международная кодовая таблица ascii содержит с помощью компьютера стала развиваться в 80-х годах. Широкое применение получила специальная область информатики - компьютерная графика Компьютерная графика используется почти международная кодовая таблица ascii содержит всех научных инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Применяется в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и т. Графическую информацию, можно представить в аналоговой или дискретной форме. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, Примером дискретного представления, изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Графическая информация из аналоговой формы в дискретную преобразуется путем дискретизации, т. Дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на маленькие фрагменты точкипричем каждому элементу изображения присваивается его код 11100001 В процессе дискретизации производится кодирование, т. Дискретизация - это преобразование непрерывных изображений в набор дискретных значений, каждому из которых присваивается определенный код Качество кодирования изображения зависит от 2-х параметров: Во-первых, качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение Во- вторых, чем больше количество цветов, то есть больше возможных состояний точки изображения, используется, тем более качественно кодируется изображение каждая точка несет большее количество информации используемый набор цветов образует цветовую палитру ниже выше Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно в виде — растрового изображения, векторного изображения. Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования. Растровое изображение Растровое изображение формируется из определенного количеств строк, каждая из которых содержит определенное количество точек пикселов Например, изображение листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки, что создает изображение примерно также, как в мозаике Для обработки таких файлов используют такие редакторы, как: Paint, Photoshop Растровые изображения очень хорошо передают реальные образы. Они замечательно подходят для фотографий, картин и в других случаях, когда требуется максимальная "естественность". Такие изображения легко выводить на монитор или принтер, поскольку эти устройства тоже основаны на растровом принципе. Одной из международная кодовая таблица ascii содержит проблем растровых файлов является масштабирование: при существенном увеличении изображения появляется зернистость, ступенчатость, картинка может превратиться в набор неряшливых квадратов увеличенных пикселей. Растровое изображение и его увеличенная копия при большом уменьшении существенно снижается количество точек, поэтому исчезают наиболее мелкие детали, происходит потеря четкости. Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора. Разрешающая способность монитора определяется максимальным количеством отдельных точек, которые он может генерировать. Она измеряется числом точек в одной горизонтальной строке и числом горизонтальных строк по вертикали. Чем она выше, то есть больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения. В современных ПК в основном используют следующие разрешающие способности экрана: 640 на 480, 800 на 600, 1024 на 768 и 1280 на 1024 точки. Разрешающая способность дисплея не определяется монитором вообще, она определяется видеокартой и программным обеспечением, работающим с этим устройством. Объем растрового изображения определяется умножением количества точек на информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных цветов. Наиболее простое растровое изображение состоит из пикселов имеющих только два возможных цвета черный и белый Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен 1 биту, т. Если все три составляющих имеют одинаковую интенсивность яркостьто из их сочетаний можно получить 8 различных цветов 23 красный зеленый синий цвет 0 0 0 черный 0 0 1 синий 0 1 0 зеленый 0 1 1 голубой 1 0 0 красный 1 0 1 розовый 1 1 0 коричневый 1 1 1 белый 16-цветная палитра получается при использовании 4 -разрядной кодировки: к 3 битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно Например, если в 8-цветной палитре код 100 обозначает красный цвет То в 16-цветной палитре: 0100 — красный 1100 — ярко-красный 0110 - коричневый Формировнаие цветов при глубине цвета24 бита Название цвета интенсивность красный зеленый синий черный 00000000 00000000 00000000 красный 11111111 00000000 00000000 зеленый 00000000 11111111 00000000 синий 00000000 00000000 11111111 голубой 00000000 11111111 11111111 желтый 11111111 11111111 00000000 белый 11111111 11111111 11111111 Чем больше глубина цвета, тем шире диапазон доступных цветов и тем точнее их представление в оцифрованном изображении. Пиксел с битовой глубиной, равной единице, имеет лишь 2 в первой степени возможных состояния — два цвета: черный или белый. Пиксел с битовой глубиной в 8 единиц имеет 28 или 256 возможных цветовых значений. Пиксел же с битовой глубиной в 24 единицы имеет 224 степени или 16,7 миллионов возможных значений. Считается, что 24-битные изображения, содержащие 16,7 миллионов цветов, достаточно точно передают краски окружающего нас мира. Объем файла, содержащего изображение, зависит не только от его размеров, но также и от глубины цвета. Учитывая, что каждый пиксел изображения может описываться различным количеством бит - от 1 до 48, можно сделать вывод, что чем больше цветовая глубина, тем больше должен быть объем файла с изображением. Объем файла точечной графики - это произведение ширины и высоты изображения в пикселах на глубину цвета. При этом совершенно безразлично, что изображено на фотографии. Если все три параметра одинаковы, то размер файла без сжатия будет одинаков для любого изображения. При печати на бумаге используется несколько иная цветовая модель: если монитор испускал свет, оттенок получался в результате сложения цветов, то краски - поглощают свет, цвета вычитаются. Поэтому в качестве основных используют голубую, сиреневую и желтую краски. Кроме международная кодовая таблица ascii содержит, из-за неидеальности красителей, к ним обычно добавляют четвертую - черную Для хранения информации о каждой краске и в этом случае чаще всего используется 1 байт. Положение и форма графического объекта задается в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана 0 Например, графический примитив точка задаётся своими координатами Х, Улиния - координатами начала Х1,У1 и конца Х2,У2окружность - координатами центра Х, У и радиусом Rпрямоугольник — координатами диагонали Х1, У1 Х2, У2 и т. Кроме того, для каждой линии международная кодовая таблица ascii содержит ее тип сплошная, пунктирнаятолщина и цвет. X 0 A x1,y1 B x2,y2 O x,y R y B x2,y2 A x1,y1 A x,y 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 В векторном представлении — это три линии, каждая из которых описывается координатами ее концов ЛИНИЯ 3,2 — 3,8 Международная кодовая таблица ascii содержит 4,5 — 7,2 ЛИНИЯ международная кодовая таблица ascii содержит — 7,8 Информация о векторном изображении кодируется международная кодовая таблица ascii содержит обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами. Очень популярны такие программы, как CorelDRAW, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand. ДОСТОИНСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ При кодировании векторного изображения хранится не само изображение объекта, а координаты точек, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик не сильно увеличивает размер файла. Поэтому объем памяти очень мал по сравнению с точечной графикой растровой. Объекты векторной графики легко трансформируйте ими просто манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображении. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых международная кодовая таблица ascii содержит операций умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования В тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например в шрифтовых композициях, в создании фирменных знаков логотипов и пр. Недостатки векторной графики 1. Основной минус - то, что представлено в векторном формате почти всегда будет выглядеть, как рисунок. Векторная графика действительно ограничена в чисто живописных средствах и не предназначена для создания фотореалистических изображений. В последних версиях векторных программ внедряется все больше элементов "живописности" падающие тени, прозрачности и другие эффекты, ранее свойственные исключительно программам точечной графики. Значительным недостатком векторной графики является программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате, Поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программы без погрешностей Кодирование и обработка звуковой информации Звук — это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой Чем больше амплитуда, тем громче звук Чем больше частота, тем больше тон Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний международная кодовая таблица ascii содержит секунду низкий звук до 20 000 колебаний в секунду высокий звук. Для измерения громкости звука применяется специальная единица "децибел" дбл Звук Громкость в международная кодовая таблица ascii содержит Нижний предел чувствительности человеческого уха 0 Шорох листьев 10 Разговор 60 Гудок автомобиля 90 Реактивный двигатель 120 Болевой порог 140 Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации. Для записи аналогового звука и международная кодовая таблица ascii содержит преобразования в цифровую форму используется микрофон, подключенный к звуковой плате. Качество полученного цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости звука в единицу времени, т. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду чем больше частота дискретизациитем точнее "лесенка" цифрового звукового сигнала повторяет кривую диалогового сигнала. Характеристика цифрового звука: 1. Глубина Частота дискретизации звука - это количество измерений громкости звука за одну международная кодовая таблица ascii содержит Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48 000 измерений громкости звука за одну секунду. Гц Глубина кодирования звука - это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука. Режимы Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука. Качество оцифрованного звука Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки режим "моно". Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48 000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек режим "стерео". Устройство, выполняющее оцифровку звука, называется аналого-цифровым преобразователем АЦП. Устройство, выполняющее обратное преобразование, из цифровой формы в аналоговую, называется цифро- аналоговым преобразователем ЦАП. В современных компьютерах основная обработка звука выполняется звуковыми картами. Помимо АЦП и ЦАП звуковые карты содержат сигнальный процессор — специализированный микрокомпьютер для обработки оцифрованного звука, выполняющий значительную часть рутинных расчетов при обработке звуков смешение звуков, наложение спецэффектов, расчет формы выходного сигнала и т. Можно оценить информационный объем стереоаудиофайла длительностью звучания 1 секунда при высоком качестве звука 16 битов, 48 кГц. Оцените информационный объем моноаудиофайла длительностью звучания 1 международная кодовая таблица ascii содержит, если «глубина» кодирования и частота дискретизации звукового сигнала равны соответственно: а 16 бит и 8 кГц; б 16 бит и 24 кГц. Определите качество звука качество радиотрансляции, среднее качество, качество аудио-CDесли известно, что объем моноаудиофайла длительностью звучания в 10 сек. Рассчитайте время звучания моноаудиофайла, если при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 32 кГц его объем равен: а 700 Кбайт; б 6300 Кбайт. Аналоговый звуковой сигнал был дискретизирован сначала с использованием 256 уровней интенсивности сигнала качество звучания радиотрансляцииа затем с использованием 65536 уровней интенсивности сигнала качество звучания аудио-CD. Во сколько раз различаются информационные объемы оцифрованного звука? A particular slide catching your eye? Clipping is a handy way to collect important slides you want to go back to later. Clipping is a handy международная кодовая таблица ascii содержит to collect and organize the most important slides from a presentation. You can keep your great finds in clipboards organized around topics. Start clipping No thanks. You just clipped международная кодовая таблица ascii содержит first slide! Clipping is a handy way to collect important slides you want to go back to later. Now customize the name of a clipboard to store your clips.



copyright © vokob.ru