Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Расписание автобуса 4 выкса

Еще одна история из моего далекого прошлого — поездка в Выксу, небольшой город на западе Нижегородской области, в ноябре 1999 года. Я уже почти забыл о ней, но, «путешествуя» как-то по викимапии, нашел на ней Выксу, рассмотрел все те места, где побывал когда-то, и в порыве ностальгии выудил свой старый рассказ о той поездке. Рассказ оказался полным отстоем, поэтому я его радикально переписал. Если кто читал первую редакцию, и ее переложение для «Семафора», найдут расписание автобуса 4 выкса отличий, хотя в фактология не изменена. Помню, та поездка произвела на меня сильное впечатление и, думаю, вам будет интересно узнать, как меня приняли за инопланентянина, кого и за каким занятием можно встретить в тайге в полночь, можно ли дойти пешком из Рязани в Шацк, и что может этому помешать. Мы ехали томским поездом, который ходил тогда еще Казанским ходом. Сейчас томский перенесен на Горьковский ход, и единственная возможность приехать в Навашино в разумное время читай — не в два часа ночи исчезла. Ехать всего часов пять: станция Навашино, откуда ходят автобусы в Выксу, лежит сразу за Муромом. Выспаться поэтому не удалось. До Шатуры была какая-то интересная книжка, Вековка была освещена как днем, и холодный свет люминисцентных прожекторов проникал внутрь вагонов, будя и не давая уснуть. В Муроме уже пора было собираться на выход. В темноте простучали по мосту через Оку. В полной темноте видны только огни Мурома на левом берегу. Успеваем с напарницей выпить по кружке чаю и вместе с огромной толпой вываливаемся на низкие платформы навашинского вокзала. Состав свистнул и повез воздух в сторону Арзамаса. Многие, конечно, помнят, разруху конца девяностых, усиливавшуюся по мере удаления от центра цивилизации. Навашино и Выкса были как раз такие места на грани выживания натуральным хозяйством. Почти все высадившиеся осели на автовокзале с рекламой Выксунского аэропорта на стене. Аэропорт давно не работает, а реклама с телефонами продолжает висеть. Автобусы на Выксу уходят каждый час, но в наш ЛАЗ набилось народу на три полноценных рейса. Всю дорогу пришлось расписание автобуса 4 выкса на одной ноге, удерживая рюкзак едва ли не на макушке. При этом раньше в город со станции вела 30-километровая железнодорожная ветка с пассажирским движением, недавно отмененным. Въезжаем в город одновременно с рассветом. На автовокзале вблизи одного из городских прудов высаживаемся из теплого автобуса в морозное утро. Переходим по дамбе на левый берег и начинаем поиски следов узкой колеи. Здесь надо бы сказать, зачем я вообще поехал в эту заурядную глухомань между более известными Муромом и Арзамасом. В начале 90-х Дунаевская картографическая фабрика выбросила на рынок несколько атласов областей Центральной России двухсоттысячного масштаба, что в переводе значит «в одном сантиметре два километра». Расписание автобуса 4 выкса уверен, что все фанаты хорошо помнят эти карты, а многие даже ездили за расписание автобуса 4 выкса на Полянку. Выкса, находясь на стыке Нижегородской и Владимирской областей, на этих картах неожиданно выглядела как клубок узкоколейных линий, из которого выпадала и тянулась далеко на юг одна ветвь с несколькими усами. По этой ветви, ели вдруг там обнаружилось бы движение, можно было бы попасть в Рязанскую область, и после небольшого пешего перехода — в поселок Ермишь, откуда должен быть автобус в Сасово, к железной дороге Москва — Сызрань. Лишь одна мысль не давала покоя: мы взяли палатку, поскольку почти до самого отъезда в средней полосе стояла относительно теплая осень. Но буквально накануне температура упала и выпал снег. Ночевать в снегу не хотелось, но решение этого вопроса я оставил на вечер. Результат превзошел все ожидания. Первые рельсы мы обнаружили где-то на расписание автобуса 4 выкса. Вдоль заборов, каких-то сараев и заснеженной промзоны вышли к остаткам станции в виде деревянного барака. Минут через 20 выходим к станции «Павильон», теперь можно и по карте сориентироваться. В последнем на тот момент издании «Вольной энциклопедии» говорилось, что с «Павильона» уходят все поезда. Однако здесь все еще более запущено, чем в Черустях-2 — двери заперты, разбитые окна расписание автобуса 4 выкса фанерой. Хотя несколько грузовых вагонов на путях есть. У пробегающего мальчишки осведомляемся, как тут, собственно, дела с узкоколейкой. Молодой человек совсем не в курсе. Получается, дорога успела захиреть так давно, что молодое поколение на такое чудо даже не обращает внимания? И колея — так себе, полуживая. Но мы идем расписание автобуса 4 выкса и натыкаемся на стрелку и третий рельс — здесь начинаются пути расписание автобуса 4 выкса завода, совмещенные с обычной колеей. Наконец, выходим на живую станцию и первым делом видим домик с надписью «Столовая» под дымящейся трубой. Обходим вокруг, находим единственную незапертую дверь. Внутри что-то готовится, но оттуда из недр нам отвечают, что «сегодня мы не работаем». А ведь пора уже подкрепиться. Справа открылся еще один пруд, не меньше предыдущего, а на другом берегу рядом с многоэтажками до этого мы бродили по частному сектору — натуральная набережная. У депо расписание автобуса 4 выкса тепловоз ТУ суетиться на путях. Подходим к нему, выясняем у машиниста текущую ситуацию на дороге, и возможность вписаться в тепловоз на юг. «Не, ребят, я только по городу здесь, по заводу… А пассажирские давно уж не хоють…». Разочарованные, идем дальше и натыкаемся на узкоколейный паровоз на постаменте. Судя по справочнику Москалева, это чешский паровоз К ч4-286, выпущенный Шкодой в 1950 году, последний из работавших на Выксунской системе. На табличке, прибитой к тендеру, сказано, что этот паровоз сделал последнюю поездку в 1978 году, а в 1985 - поставлен на расписание автобуса 4 выкса. Мы заглянули туда, и столкнулись в дверях с милейшей женщиной с чайником в руке, которая, по-видимому, была дежурной по станции. И хорошо, что зашли. Она сразу расписание автобуса 4 выкса нашу сущность, и, хотя съестного мы здесь не нашли, зато получили исчерпывающие сведения о состоянии металлургической и лесовозной узкоколеек в Выксе, вплоть даже до телефона диспетчерской лесовозной дороги. По ходу разговора она позвонила туда и выяснила, что расписание автобуса 4 выкса в четыре дня будет расписание автобуса 4 выкса на Димару. Дорога на юг оказалась жива! Только пойдет поезд с дальней станции — с лесозавода. На прощанье мы узнали о возможности перекусить в городе. Оказалось, это не так сложно: «Столовая есть на рынке». Столовка оказалась первоклассной — на 26 рублей мы хорошо поели, учитывая, что это была весьма общепитовская еда. Объевшись и разморившись на солнышке, жарившем через стекло, я задремал. Не знаю, сколько это продолжалось, однако, надо было двигаться: изначально мы не планировали после поездки по УЖД возвращаться в город, поэтому до четырех нам надо было многое успеть. Первым делом расписание автобуса 4 выкса местный краеведческий музей. Он занимает главный дом бывшей усадьбы Баташевых вблизи автовокзала. Усадьба оказалась длинным трехэтажным зданием в стиле позднего классицизма минимумом декора в виде чугунных решеток балконов. Хотя скорее всего расписание автобуса 4 выкса было перестроено. Выкса с нынешним населением около 50 тыс. В окрестных болотах были разведаны залежи болотной руды, расписание автобуса 4 выкса и послужили базой для лесного производства. В музее значительная часть экспозиции была посвящена отцам-основателям, братьям Баташевым. Казалось, здесь на них молятся: эти люди создали город на пустом месте, среди лесов, лугов и болот. Уникальная система городских прудов ее автор — инженер Поповоказалось, имеет место быть не просто так — вода использовалась в металлургии и для других работ хотя для человека непосвященного домны и вода — вещи несовместимые. И лишь позже, поездив вдоль Оки — в Тулу и Гусь-Железный, я уяснил, что Баташевых была целая династия, и некоторые из них были порядочными скотами. Надо сказать, что через пару лет после описываемой поездки в Выксе появился клыковский памятник братьям. За домом раскинулся обширный пейзажный расписание автобуса 4 выкса Википедия почему-то описывает его как «аналог Версаля и Петергофа», что, конечно, неприкрытая лестьв котором сохранилась беседка. Был еще крепостной театр, но его здание утрачено. Западнее парка расположена Красная площадь. Кажется, что здание на ней входит в усадебный комплекс, но на самом деле это ДК металлургов имени Лепсе, выстроенный в конце 1920-х гг. На выходе разговорились с охранником музея про монастырь. Не Дивеевский, до которого здесь сравнительно недалеко, а монастырь прямо у черты города, до него совсем рукой подать. Из-под кипы бумаг было извлечено потертое расписание редких городских автобусов, и нам терпеливо но так расписание автобуса 4 выкса В довершение нам предложили оставить рюкзаки здесь, чтобы прогуляться расписание автобуса 4 выкса. Охранник вышел расписание автобуса 4 выкса нас на улицу и все продолжал уточнять сколько ехать и где какие остановки. К противоположной стороне площади как раз подъехал автобус — наша «трешка», пришлось пробежаться. В том далеком году Выксунский Иверский монастырь был еще группой полуразрушенных зданий. Братские кельи, все еще как-то приспособленные для жилья, заняты чем-то вроде школы-интерната. Нижние ярусы разрушенной колокольни, выходящий к автобусной остановке, имеет слегка ухоженный вид: реставрируется, и вокруг нее висят плакаты, что это вот, мол, колокольня, и вообще — монастырь. И, наконец, самое грандиозное сооружение — Троицкий собор — невероятно велико. Хотя от него остались лишь часть стен, арки с перекрытиями и притвор, выглядит руина все равно очень фундаментально. Запечатлеть его на пленке оказалось непросто — со всех сторон собор окружают гаражи и деревенские дома, подступающие почти вплотную. Наиболее удачная точка оказалась на вершине горы арматуры и битого кирпича видимо, останки внутреннего убранствапо высоте едва ли вполовину ниже храма. Дважды нам встречалась женщина в монашеском платье. Как оказалось, она — единственная монашка этого несуществующего ныне монастыря, живет при нем уже много лет. В 2011 году началась вялая реставрация а скорее расписание автобуса 4 выкса постройка заново собора, но позже работы были приостановлены. Лучше всего его держать у себя на компьютере, и регулярно бэкапить. ЖЖ сейчас неплохая площадка, но через пять лет или сколько там они загнутся, их кто-нибудь купит, и ещё года через три закроет без предупреждения. Лучше у себя всегда копию иметь. Это само собой и там он и лежитно тогда кроме меня этого никто не увидит Хотя не знаю, интересно ли это кому-нибудь на самом деле. Edited at 2012-12-11 01:47 pm UTC Это интересно, естественно, расписание автобуса 4 выкса людей, причём заранее никогда не угадаешь, кому именно. Я просто хотел сказать, что время жизни любых веб-платформ, где это может быть опубликовано, пока ещё гораздо меньше времени нашей жизни. Что не отменяет, естественно, того, что публиковать надо. Ну, умрет ЖЖ, перетащу все куда-нибудь на новое место, что к тому времени будет актуально. Хотя, как я вижу, расписание автобуса 4 выкса таких вот "заметок путешественника" отмирает, похоже. Какой-нибудь Фейсбук требует уже только фотографий, часто даже без комментариев к ним. Людоедов не встретили Впрочем, ближе к окончанию встретятся другие завбавные персонажи. Edited at 2012-12-14 02:08 pm UTC.



copyright © vokob.ru