Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


План закупок инновационной продукции по 223 фз

Работа по 223 фз - с какими проблемами можно столкнуться? Применяя в своей деятельности нормы Федерального закона от 18. В одних случаях совершенные ошибки могут не повлечь негативных последствий, в других — становятся поводом для обжалования в суде, в третьих — оборачиваются административными штрафами. В чем заключаются эти ошибки? Статьи по теме: — — — — — Нарушения при работе с планом закупки. Обязанность заказчиков составлять, утверждать и размещать в единой информационной системе планы план закупок инновационной продукции по 223 фз установлена п. Обычный план формируется на срок не менее одного года, а план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств — на период от пяти до семи лет. Однако автономные учреждения нередко допускают ошибки при работе с данным документом. Рассмотрим наиболее распространенные из них. Работа по 223 фз - формирование плана. Заказчики могут вносить план закупок инновационной продукции по 223 фз план не все предметы закупки, а только, например, наиболее крупные по стоимости либо неповторяющиеся приобретения. В то же время п. Кроме того, согласно п. Не подлежит включению в плановый документ информация, приведенная в п. Данная группа сведений совпадает с исключениями, установленными п. Например, может не применяться поквартальная или помесячная разбивка плана предусмотрена п. Несмотря на то, что заказчики обязаны составлять два плана — ежегодный и план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, второй плановый документ может не формироваться и не публиковаться. Между тем с 1 января 2015 года план закупки инновационной продукции должен публиковаться уже не на три года, а на период план закупок инновационной продукции по 223 фз пяти до семи лет п. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной или высокотехнологичной продукции устанавливают федеральные министерства в своих сферах регулирования. При составлении плана закупки инновационной продукции тоже следует использовать утвержденную форму. Утверждение и опубликование плана. В форме плана обозначено одно лицо, которое должно подписывать данный документ, — руководитель уполномоченный представитель заказчика. Планы закупки могут размещаться в единой информационной системе с опозданием. В то время как п. Планы закупки могут вообще не размещаться в единой информационной системе, что также является нарушением действующего законодательства. Отметим, что теперь за это и предыдущее нарушения предусмотрены административные штрафы. Внесение изменений в план. Случаи, при которых возможна корректировка плана закупки, определены п. Сюда относятся: изменение потребности в товарах работах, услугахв том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора; изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров работ, услугвыявленное в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществить закупку в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки; иные случаи, установленные положением о закупке и другими документами заказчика. Изменения в опубликованную информацию вносятся посредством размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений п. То есть в единой информационной системе необходимо разместить не только актуальную редакцию плана закупки, но и документ в электронном виде, в котором отдельно прописаны внесенные изменения. На это указано в п. Нарушения при проведении закупок. Кроме того, претендент на закупку план закупок инновационной продукции по 223 фз обратиться с жалобой в антимонопольный орган, если такая жалоба соответствует основаниям, перечисленным в п. Отметим, что в будущем при работе по 223 фз число поводов для обжалования может увеличиться. Если указанная поправка будет принята, участники закупки получат право обжаловать в антимонопольном органе все основные действия заказчиков, осуществляемые ими в рамках закупочных процедур. Рассмотрим два наиболее распространенных повода для обжалования при работе по 223 фз. Претензии к содержанию закупочной документации. Прежде всего компании-претенденты выставляют претензии относительно содержания документации, разработанной заказчиком по той или иной закупке, и, соответственно, жалуются на ограничение конкуренции. Претензии эти зачастую бывают обоснованными. Примером спора, план закупок инновационной продукции по 223 фз котором суды встали на сторону участника закупки, является Постановление ФАС ПО от 07. Как следует из материалов дела, заказчик не установил ни в положении о закупке, ни в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок и тем самым нарушил требования пп. Кроме того, при указании в документации о закупке критериев оценки заявок не были расшифрованы понятия «надежность участника» и «деловая репутация», что создало условия для субъективной оценки заявок со стороны конкурсной комиссии заказчика. Таким образом, заказчик нигде не зафиксировал, как определяется предпочтительность одного участника перед другим и каким образом сопоставляется одна заявка с другой, хотя такая конкретизация была необходима. Некоторые разбирательства оказываются довольно запутанны см. Рассматривая это дело, суд первой инстанции поддержал позицию заказчика автономного учреждениясуд апелляционной инстанции нашел нарушения в его закупочной деятельности, а суд кассационной инстанции вновь встал на сторону заказчика. Автономное учреждение отклонило заявку одного из участников запроса цен из-за того, что в составе этой заявки не был представлен расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование с учетом занижения на 20% или более по отношению к начальной максимальной цене. Суд апелляционной инстанции посчитал, что заказчик неправомерно отклонил заявку участника, поскольку в документации о закупке не был прописан порядок оформления заявки, содержащей демпинговую цену. Однако ФАС ВСО указал, что порядок отклонения заявок с демпинговой ценой отражен в положении о закупке автономного учреждения, а действия закупочной комиссии отвечали требованиям ст. К тому же на момент рассмотрения дела спорный договор поставки был уже исполнен, а привести стороны договора в первоначальное положение невозможно, то есть удовлетворение иска не может привести к восстановлению нарушенного права участника закупки. Отметим, что часть споров между заказчиками и участниками возникает по поводу документации, поданной другими претендентами на закупку, то есть претензии заключаются в неправомерном допуске к участию. Пример подобного спора — разбирательство с участием автономного образовательного учреждения Постановление ФАС СЗО от 11. План закупок инновационной продукции по 223 фз орган признал заказчика нарушившим конкурсную документацию, указав, что тот неправомерно допустил к участию в открытом конкурсе фирму, с которой впоследствии заключил договор. Антимонопольный орган посчитал, что автономное учреждение было не вправе принимать и оценивать копию свидетельства о допуске к строительно-ремонтным работам, располагающуюся на оборотной стороне одного из листов документации участника то есть не имеющую сквозной нумерациии обязал заказчика отменить протоколы план закупок инновационной продукции по 223 фз конвертов и оценки заявок. Однако в дальнейшем суды трех инстанций признали правомерными действия заказчика. Они пришли к выводу, что конкурсная заявка участника была оформлена надлежащим образом, а сам претендент правомерно допущен к участию в открытом конкурсе. Несогласие с решениями, принимаемыми в ходе закупки, и ее результатами. План закупок инновационной продукции по 223 фз несогласие участники могут выражать как на этапе отклонения заявок, так и на этапе выбора победителя закупки. Рассматривая подобные споры, арбитражные суды изучают положения о закупке заказчиков, а также документацию по конкретной закупке. Если действия заказчика соответствуют установленным им же требованиям — жалоба участника признается необоснованной. Правомерное план закупок инновационной продукции по 223 фз заявки компании-претендента произошло в ситуации, рассмотренной ФАС УО План закупок инновационной продукции по 223 фз от 27. Арбитры установили, что участник сделал предложение, не соответствующее условиям проводимой закупки. Несмотря на то, что документация, разработанная заказчиком, содержала требования к материально-техническим ресурсам, находящимся у участника в собственности на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и необходимым для оказания услуг пожарной охраны, данные требования участник не выполнил. Поэтому заказчик обоснованно отклонил данную заявку на отборочной стадии, что также было предусмотрено закупочной документацией. Противоположное решение вынес, например, ФАС МО в Постановлении от 11. Суд сделал вывод о том, что заявка на участие в запросе предложений была незаконно отклонена заказчиком по причине неуказания в ней цены предлагаемых услуг, поскольку по условиям закупочной документации заказчик должен был оценивать критерий «цена» уже после определения победителя. Что касается споров, в основе которых лежит несогласие компаний-претендентов с результатами план закупок инновационной продукции по 223 фз, то исход этих споров также зависит от точности соблюдения правил и процедур, прописанных заказчиком. Приведем в качестве примера два судебных решения. В одном из них Постановление ФАС МО от 14. В то же время в регламентирующем документе не указано на необходимость исчислять срок приема заявок в рабочих днях, а за разъяснениями о порядке исчисления сроков участник, подавший план закупок инновационной продукции по 223 фз, к заказчику не обращался. В другом случае Постановление АС МО от 27. Нарушения при обеспечении открытости информации о закупке. Поэтому сроки размещения сведений в единой информационной системе достаточно четко регламентированы. Однако заказчики в том числе автономные план закупок инновационной продукции по 223 фз могут нарушать требование о раскрытии той или иной информации, размещая ее с опозданием либо не публикуя вовсе. Помимо своевременной публикации положения о закупке и его изменений, а также планов закупки заказчикам следует обратить внимание на три других момента: Информация должна быть размещена именно в единой информационной системе, а, например, не на сайте заказчика или электронной торговой площадке, на которой производится закупка. Иначе произойдет нарушение действующего законодательства. В частности, такой вывод сделал Арбитражный суд Ростовской области в Решении от 29. Заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении открытого конкурса, но изменения в конкурсную документацию, разъяснения данной документации, а также протоколы вскрытия заявок были опубликованы на план закупок инновационной продукции по 223 фз электронной торговой площадки пусть и в установленные план закупок инновационной продукции по 223 фз. Исходя из этого, арбитры посчитали, что заказчик нарушил п. Сведения о заключенных договорах должны раскрываться в полном объеме. Отметим, что первый пункт предполагает общие данные, объединенные по всем закупкам, проведенным в отчетном периоде. Сведения по второму и четвертому пунктам не обязательно должны совпадать: в число закупок у единственного поставщика могут входить не только приобретения у малого и среднего бизнеса, но и, например, у субъектов естественных монополий, а предприниматели могут участвовать и в конкурентных процедурах закупки. План закупок инновационной продукции по 223 фз того, в составе отчетности заказчикам необходимо раскрывать и договоры, заключенные по итогам закупки стоимостью менее 100 тыс. Несмотря на то, что сведения о таких закупках заказчик может не размещать в единой информационной системе, итоговую отчетность по ним публиковать все же нужно. На это Федеральная антимонопольная служба указала в разд. О недобросовестных участниках закупки и поставщиках заказчики обязаны информировать антимонопольный орган ст. О недобросовестности свидетельствуют следующие признаки: участник закупки уклонился от заключения договора, в том числе не представил заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или обеспечение исполнения договора при наличии такого требования ; по решению суда договор с поставщиком расторгнут в связи с существенным нарушением им условий. Согласно положениям названного постановления заказчик должен направить сведения об уклонившемся участнике и проведенной закупке не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке. Сведения о недобросовестном поставщике передаются не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора. Административная ответственность за нарушения в сфере закупок. В мае 2014 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, устанавливающие штрафы в сфере закупок. Теперь заказчики могут быть привлечены к административной ответственности по десяти основаниям, которые охватывают большинство рассмотренных в статье сторон закупочной деятельности. Штрафы за несоблюдение информационной открытости закупки. Такие штрафы касаются двух групп административных нарушений: несоблюдение сроков размещения в единой информационной системе информации о закупке и неразмещение данных сведений. Вторая группа нарушений влечет более серьезные штрафы, нежели первая. Представим в виде таблицы взаимосвязь между типом сведений, которые необходимо разместить в открытом доступе, сроком их опубликования и штрафами за нарушения этих сроков. Вид информации Срок опубликования Штраф за нарушение сроков размещения для должностных лиц для юридических лиц Изменения положения о закупке В течение 15 дней со дня утверждения п. За данные проступки предусмотрены штрафы в размере от 30 000 до 50 000 руб. Штрафы за неправомерные действия бездействие заказчика. Обобщим основные нарушения и штрафы за них в виде таблицы. Вид нарушения Норма, регламентирующая действия заказчика Штраф за нарушение нормы для должностных лиц для юридических лиц Несоблюдение требований к содержанию извещений или документации о закупке Требования к содержанию установлены п. На недопустимость необоснованных требований указано в п. Для оформления заказа на юридические услуги или получение консультации необходимо заполнить форму и нажать на кнопку «Отправить заявку», наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ "Аюдар", и они никогда нас не подводили - всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. » ООО "Курземес Авиа" Анна Герасимова «Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно план закупок инновационной продукции по 223 фз вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу. » ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна.



copyright © vokob.ru