Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Арбитражные управляющие должны иметь статус

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих по Федеральному закону РФ от 26. Одной из заметных новелл Федерального закона РФ от 26. «О несостоятельности банкротстве » в дальнейшем - закон или закон о банкротстве являются нормы, предусматривающие создание и деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Нельзя сказать, что институт саморегулирования был совершенно неизвестен отечественному праву, но впервые членство в саморегулируемой организации стало обязательным для лиц одной профессии. Вопрос об обязательном членстве в саморегулируемой организации был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ см. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности абзаца восьмого пункта 1 статьи 20 Федерального закона арбитражные управляющие должны иметь статус несостоятельности банкротстве » в связи с жалобой гражданина Конституционный Суд РФ пришел к следующему выводу: «В силу того, что на саморегулируемые организации арбитражных управляющих арбитражные управляющие должны иметь статус публично-правовые функции, в их деятельности неприемлем вытекающий из статьи 30 Конституции Российской Федерации принцип добровольности, характерный для объединений, которые создаются гражданами исключительно на основе общности интересов». Саморегулируемые организации обладают особой двойственной природой: с одной стороны, это некоммерческие организации, с другой стороны, с даты включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих они приобретают особый публично-правовой статус п. Было также указано, что данная правовая позиция коррелирует выводам Европейского Суда по правам человека: исполнительно-регулятивные органы профессиональных структур, создаваемых лицами так называемых свободных профессий, арбитражные управляющие должны иметь статус признавать в качестве ассоциаций объединений в смысле арбитражные управляющие должны иметь статус 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Условно все признаки, характеризующие саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, можно разделить на две неравные группы. Подавляющее большинство признаков позволяет установить особенности организационно-правового статуса саморегулируемой организации как юридического лица, арбитражные управляющие должны иметь статус один признак указывает на то, что такого рода юридическое лицо должно быть дополнительно включено в специальный реестр единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Как следует из содержащегося в законе определения, саморегулируемая организация арбитражных управляющих не является самостоятельной организационно-правовой формой юридического лица, а должна быть облечена в одну из известных организационно-правовых форм, отвечающих определенным признакам. Это должна быть некоммерческая организация, которая, во-первых, основана на членстве, во-вторых, создана гражданами, в-третьих, целью деятельности имеет регулирование и обеспечение деятельности своих членов. К основанным арбитражные управляющие должны иметь статус членстве некоммерческим организациям относятся: общественные и религиозные организации объединенияпотребительские кооперативы, некоммерческие партнерства, объединения юридических лиц ассоциации и союзы. В виде ассоциации и союза саморегулируемая организация арбитражных управляющих существовать не может, поскольку это формы объединения юридических лиц. Поскольку в отношении некоммерческих организаций в соответствие с п. По этому критерию ряд форм некоммерческих организаций, которые основаны на членстве и могут быть созданы гражданами, явно не подходят для саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Несколько сложнее ответить на вопрос, является ли организационно-правовая форма общественной организации объединения приемлемой для саморегулируемой организации. Федеральный закон «Об общественных объединениях» исходит из более широкой трактовки целей, для удовлетворения которых создается общественное объединение: «для защиты общих интересов и достижения уставных целей» ст. Таким образом, единственной бесспорно допустимой формой для организации саморегулируемой организации арбитражных управляющих является некоммерческое партнерство. Этот вывод подтверждается практикой. Большинство организаций, внесенных в реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, — некоммерческие партнерства помимо этого есть арбитражные управляющие должны иметь статус ассоциация и одна общественная организация. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим положение некоммерческого партнерства, является федеральный закон «О некоммерческих организациях». Принятие общего закона о саморегулируемых организациях наталкивается на препятствия — в очередной раз перенесено рассмотрение законопроекта во втором чтение, теперь на осеннюю сессию в первом чтении законопроект принят еще в конце 2003 года. Однако и в законе о банкротстве содержатся нормы, которые должны учитываться при создании некоммерческого партнерства, которое претендует на статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Численность коллегиального органа управления саморегулируемой организации не может быть менее семи человек. Не более 25 % членов этого органа должны составлять лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации. В составе органов управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих не могут быть государственные и муниципальные служащие, Особо оговаривается, что в компетенцию коллегиального органа управления входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов саморегулируемой организации в качестве арбитражных управляющих. Только этим компетенция данного органа не исчерпывается. Например, в соответствие с п. Основываясь на правилах, закрепленных в п. На содержание компетенции постоянно действующего коллегиального органа фактически могут оказывать влияние и подзаконные акты. Высшим органом управления некоммерческого партнерства является общее собрание членов п. К его исключительной компетенции в силу прямого указания закона относится решение следующих вопросов: изменение устава некоммерческой организации; определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации; принципов формирования использования её имущества; образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий; реорганизация и ликвидация некоммерческой организации п. Исполнительный орган некоммерческого партнерства может быть коллегиальным или единоличным, он обладает «остаточной» компетенцией, к ней относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организации, определенную законом и учредительными документами ст. Особенностью некоммерческого партнерства, являющегося саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, нужно считать и то, что по прямому указанию закона п. Обращает на себя внимание терминологическое различие: в одном случае говорится о структурном подразделении, а в двух других — об органах. Однако уже в Правилах проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25. При формировании органов допустимо привлекать к их работе не только штатных сотрудников, а может быть даже не столько их, но и членов саморегулируемой организации и даже не членов, например, входящих в состав постоянно действующего коллегиального органа управления. Статья 45 закона содержит определенные требования к процедуре отбора. Он должен происходить на коллегиальной основе с обеспечением доступа заинтересованных лиц. Аналогичных принципов целесообразно придерживаться и при рассмотрении дел о наложении на членов саморегулируемой организации мер ответственности. К мерам дисциплинарной ответственности относится исключение из саморегулируемой организации п. В некоммерческом партнерстве согласно п. Органы, особо оговоренные в п. Соответственно до законодательных изменений орган саморегулируемой организации по рассмотрению дел о наложении на её членов мер ответственности не вправе будет принимать решения об исключении из состава организации, что учитывает п. При этом согласно п. Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения указанной организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих п. Это условие настолько важно, что оно является одним из признаков саморегулируемой организации согласно определению, данному ст. Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею арбитражные управляющие должны иметь статус условий. Не менее чем сто членов некоммерческой организации должны соответствовать следующим требованиям. Должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя. Должны иметь высшее образование. Должны иметь стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности. В целях закона о банкротстве руководящей работой признается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника за исключением случаев проведения процедур банкротства по арбитражные управляющие должны иметь статус к отсутствующему должнику п. При толковании термина «в совокупности» арбитражные управляющие должны иметь статус ориентироваться на руководящее разъяснение ВАС РФ абзаца третьего п. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности банкротстве ». Раскрывая смысл сходной нормы, ВС РФ установил, что «срок стажа может и не представлять собой непрерывный срок деятельности в качестве соответствующего арбитражного управляющего, а складываться из отдельных менее продолжительных сроков». При этом «в случае исполнения обязанностей арбитражного управляющего одновременно в отношении двух или нескольких должников арбитражные управляющие должны иметь статус деятельности в качестве арбитражного управляющего не может складываться из соответствующих одновременных периодов деятельности такого арбитражного управляющего». Должны сдать теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих в течение года со дня вступления в силу закона член саморегулируемой организации может не соответствовать этому требованию п. Должны пройти стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего в течение года член саморегулируемой организации может не соответствовать этому требованию п. Не должны иметь судимостей за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления составы преступлений в сфере экономики определены в разделе восьмом УК РФ, понятия перечисленных категорий преступлений раскрыты в п. Согласно абзацу второму п. Указанное лицо также должно иметь договор страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, договор должен быть заключен на срок не менее года со страховой суммой не менее чем три миллиона рублей. Говоря о членстве в саморегулируемой организации, нельзя не обратить внимание на то, что арбитражным управляющим и членом саморегулируемой организации может быть лишь гражданин РФ ст. Это жесткое и достаточно необычное для нашего законодательства требование. Например, в противоположность этому иностранные граждане и лица без гражданства при соблюдении определенных условий допускаются к осуществлению адвокатской деятельности на территории РФ п. В соответствие с п. Могут ли быть членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих иные лица? Для включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих необходимо арбитражные управляющие должны иметь статус членов некоммерческой организации не менее чем в ста в совокупности процедурах банкротства, в том числе не завершенных на дату включения в реестр, за исключением процедур банкротства по отношению к отсутствующим должникам. У некоммерческой организации должен быть компенсационный фонд либо у общества взаимного страхования должно быть имущество, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого члена. Ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих регулирующий орган, определяемый Правительством РФ п. В настоящее время регулирующим органом арбитражные управляющие должны иметь статус Федеральная регистрационная служба постановление Правительства РФ от 03. Раннее на основании постановления Правительства РФ от 14. До этого постановлением Правительства РФ от 30. Процедура включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в самом общем виде урегулирована п. Некоммерческая организация, которая намерена приобрести статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, должна представить в регулирующий орган следующие документы: 1. Этот перечень документов является исчерпывающим. Обращает внимание, что он не включает документы, которые бы подтверждали соответствие организации второму и третьему условиям, являющимися основаниями для включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Нет также никаких переходных положений в отношении обязательности представления в определенных случаях копий лицензий арбитражных управляющих и договоров страхования ответственности. Некоммерческая организация, соответствующая условиям п. Регулирующий орган обязан в течение трех дней с даты включения организации в реестр уведомить её в письменной арбитражные управляющие должны иметь статус о таком включении или представить мотивированный отказ во включении в реестр. Отказ возможен лишь по двум основаниям: 1. Закон прямо не предусматривает обязанности регулирующего орган принимать какие-либо акты, определяющие порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Соответствующие нормы закона могут и должны применяться непосредственно. Тем не менее это не исключает возможность разработки регулирующим органом нормативного правового акта, детализирующего порядок ведения реестра. Приказом Министерства Юстиции РФ от 30. На формировании компенсационного фонда имущества общества взаимного страхования следует остановиться отдельно. Арбитражные управляющие должны иметь статус условий три: 1. Размещение арбитражные управляющие должны иметь статус фонда в иные активы имущество арбитражные управляющие должны иметь статус допускается. Регулирующий орган наделен правом обращения в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра в случаях, предусмотренных законом п. Законом предусмотрено два таких случая абзац первый п. Во-первых, нарушение требований, установленных п. Во-вторых, неоднократные нарушения закона о банкротстве. В первом случае затруднения могут возникнуть при оценке соблюдения второго условия, предусмотренного п. Должны ли в расчет приниматься все процедуры, в которых когда-либо участвовали члены саморегулируемой организации, или только те процедуры, которые не были завершены арбитражные управляющие должны иметь статус момент включения организации в реестр либо начаты после этого? По нашему мнению формулировка п. Во втором случае формально можно иметь в виду всякое нарушения закона, включая не соответствие организационно-правовой формы организации, не соблюдение арбитражные управляющие должны иметь статус, предъявляемых законом к внутренней структуре саморегулируемой организации и тому подобное. В случае самостоятельного и добровольного объявления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих о возникшем несоответствие какому-либо из предусмотренных п. Поскольку в течение арбитражные управляющие должны иметь статус месяцев технически в силу продолжительности судебной процедуры организация и без этого запрета не может быть исключена из реестра, то указанное положение закона нужно понимать в смысле, исключающем возможность обращение в суд в двухмесячный срок. Имеется определенная практика арбитражных судов по рассмотрению заявлений регулирующего органа. Арбитражные суды склонны оценивать характер допущенных нарушений, так как ни каждые нарушения даже в совокупности могут служить основанием для исключения саморегулируемой организации из реестра. В случае устранения нарушений, арбитражные суды также отказывают в удовлетворении заявления об исключении из реестра. Наконец, по мнению некоторых арбитражных судов кассационной инстанции Федеральные арбитражные суды Уральского, Дальневосточного округовподаче заявления об исключении из реестра должны предшествовать проверка деятельности саморегулируемой организации и направление предписания об устранении выявленных арбитражные управляющие должны иметь статус в соответствие с Положением о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25. Закон определяет функции, права и обязанности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих п. Основными функциями саморегулируемой организации арбитражных управляющих являются следующие: обеспечение соблюдения своими членами законодательства РФ, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего; защита прав и законных интересов своих членов; обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, процедур банкротства; содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов. При раскрытии содержания функций нужно иметь в виду следующее. Помимо правил профессиональной деятельности закон упоминает правила деловой этики п. Однако никаких императивных норм, связанных с их введением и соблюдением, не существует. Соответственно это внутренний вопрос, который каждая саморегулируемая организация решает самостоятельно. Правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего подразделяются на установленные Правительством РФ и утвержденные саморегулируемой организацией. Саморегулируемая организация обязана разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми членами правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего п. Очевидно, что они должны соответствовать, при наличии, правилам, установленным Правительством. Утвержденные саморегулируемой организацией правила, а также стандарты деятельности, деловой этики арбитражных управляющих в обязательном порядке представляются в регулирующий орган для последующего опубликования п. Саморегулируемая организация обязана контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований закона и установленных саморегулируемой организацией правил профессиональной деятельности п. Контрольная функция саморегулируемой организации осуществляется и через иные её права и обязанности. Саморегулируемая организация обязана рассматривать жалобы на действия своих членов, исполняющих обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, и вправе применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными иными документами меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из членов организации. Саморегулируемая организация вправе заявлять в арбитражный суд ходатайство об отстранении от участия в деле о банкротстве своих арбитражные управляющие должны иметь статус, в действиях бездействии которых установлены нарушения законодательства о несостоятельности банкротстве. К обязанностям саморегулируемой организации относится также осуществление сбора, обработки и хранения информации о деятельности своих членов, раскрываемой ими для саморегулируемой организации в форме отчетов в порядке и с периодичностью, установленными уставом иными документами саморегулируемой организации. К осуществлению контрольной функции примыкают также обязанности по осуществлению организации и проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего и по разработке и установлению требований, предъявляемых к желающим вступить в саморегулируемую организацию. Правительство РФ утверждает правила проведения проверки саморегулируемой организацией деятельности своих членов. Для осуществления функции по защите прав и законных интересов своих членов саморегулируемая организация наделена правами представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и обжаловать в судебном порядке акты и действия указанных органов, нарушающие права и законные интересы любого из своих членов или группы членов. К реализации указанной функции примыкает и право саморегулируемой организации подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве. В данном случае имеются ввиду иски в пользу третьих лиц. Арбитражные управляющие должны иметь статус осуществления этого права существенно ограничена процессуальным законодательством. Информационная открытость деятельности членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, процедур банкротства обеспечивается арбитражные управляющие должны иметь статус образом. Саморегулируемая организация вправе уведомлять арбитражные суды РФ о приобретении статуса саморегулируемой. На саморегулируемой организации лежит обязанность уведомлять арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об исключении своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в таком деле, в срок не позднее чем три дня с даты его исключения. Саморегулируемая организация обязана арбитражные управляющие должны иметь статус ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся её членами, арбитражные управляющие должны иметь статус обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам. Помимо уже упомянутой обязанности представлять в регулирующий орган правила и стандарты деятельности, деловой этики в целях последующего опубликования в регулирующий орган должны представляться: изменения, внесенные в учредительные документы; сведения о внесении изменений в реестр арбитражных управляющих; сведения о состоявшихся утверждениях арбитражных управляющих по делам о банкротстве; сведения об исключении из членов саморегулируемой организации; сведения об отстранении арбитражных управляющих от исполнения своих обязанностей; сведения о правилах приема в члены саморегулируемой организации; сведения о правилах прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего эти правила должны соответствовать правилам, утверждаемым Правительством РФ арбитражные управляющие должны иметь статус сведения о размере компенсационного фонда имущества общества взаимного страхования ; сведения о поступивших жалобах на действия членов саморегулируемой организации и результатах рассмотрения таких жалоб; сведения о перечне страховых организациях, аккредитованных саморегулируемой организацией; сведения о перечне организаций, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, аккредитованных саморегулируемой организацией. По запросу регулирующего органа саморегулируемая организация обязана представлять отчеты о процедурах банкротства, проведенных арбитражными управляющими. Закон не предусматривает каких-либо специальных прав и арбитражные управляющие должны иметь статус саморегулируемой организации, направленных на реализацию функции по содействию повышения уровня профессиональной подготовки своих членов. В соответствие с п. В законе особо оговаривается обязанность саморегулируемой организации обеспечивать формирование компенсационного фонда имущества общества взаимного страхования для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных её членами при исполнении обязанностей арбитражного управляющего. Это представляется самоочевидным, поскольку указанное условие является необходимым для включения саморегулируемой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций. Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляет регулирующий орган, это согласно ст. Регулирующий орган в числе прочего обладает полномочием проводить проверки деятельности саморегулируемых организаций в порядке, установленном Правительством РФ.



copyright © vokob.ru