Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Мгуп могилев расписание занятий заочников

История Псковской Духовной семинарии с момента основания в 1725 г. Псковская семинария была типичной епархиальной семинарией и на ее примере можно говорить о состоянии всей средней духовной школы в Российской Империи. Бесспорно, что духовное просвещение в Пскове существовало уже с 16 века. Об этом свидетельствуют жития преп. Но скорее всего духовное просвещение не было узко сословным, например преп. Никандр родом был из крестьян, а преп. Своими указами 1714 и 1716 гг. Сам составитель «Духовного Регламента» епископ Псковский Феофан Прокопович создал семинарию, где обучалось и содержалось за его счет около 20 учеников. Это учебное заведение находилось не в Пскове, а в Санкт-Петербурге на Псковском подворье, которое было приобретено владыкой в 1721 г. Уже спустя год в ней обучалось 50 человек, получавших содержание за счет монастырей и церковных земель. После окончания обучения восемь из них были посвящены в иподиаконы и один определен на вакансию пономаря. Уровень образования в архиерейской школе был невысоким, о чем свидетельствует указ владыки Рафаила 1731 года. Скорее всего, в школе обучали чтению, письму и пению, а также сообщали основы христианского вероучения. «После этого торжественного объявления высочайшей воли, — писал профессор Петр Васильевич Знаменский, — в епархиях начались усиленные хлопоты о школах; собирали учеников, устанавливали более или менее прочные средства к их содержанию, отыскивали учителей, расширяли училищные курсы, доселе вращавшиеся только около предметов элементарного обучения, введением предметов среднего образования, и преобразовывали их на мгуп могилев расписание занятий заочников манер. С самого начала 1730-х годов архиерейские школы одна за другой усваивают даже новое название семинарий, которое именно мгуп могилев расписание занятий заочников было обозначать эту новую степень их развития и новое их значение как средних учебных заведений, в отличие от низших школ грамотности. Вместе с тем, по мере расширения их курсов, через введение латинского языка и высших наук все резче определялось их сословное значение как школ, назначенных специально для обучения духовных детей в надежду священства. Новые школы заводились уже прямо в форме семинарий. В Псковской славяно-российской школе 1733 году по инициативе архиепископа Варлаама Леницкого открылся латинский класс, после чего школа стала называться славяно-латинской. Согласно вышеупомянутому манифесту императрицы Анны Иоанновны архиерейская школа получила наименование семинарии. Наименование это усвоено было славяно-латинской школе в 1733 году, однако в мгуп могилев расписание занятий заочников название «семинария» утвердилось лишь после 1746 года. Тогда архиепископ Варлаам обратился с такой же просьбой к своему предшественнику по кафедре Рафаилу Заборовскомумитрополиту Киевскому, но тот отписал, что без синодального указа ничего предпринять не может. И преосвященный Варлаам был вынужден вновь обратиться в Синод с прошением, получившим на этот раз положительную резолюцию. Выбор учителей архиепископом именно из Киева объясняется еще и тем, что владыка Варлаам сам был выпускником и пострижеником Киево- Могилянской академии. Возможно, иеромонах Манассия преподавал около пяти лет, но документы об этом ничего нам не сообщают. Что же касается Стефана Левоковского, то он с 1733 по 1738 гг. О дальнейшей его судьбе так же ничего не известно. Впоследствии в семинарии преподавателями были представители городского духовенства, как белого, так и черного, и выпускники самой семинарии, но они чаще всего преподавали в низших классах. Для подготовки же учителей высших классов архиепископ Иннокентий Нечаев в продолжение тридцати лет, практически каждый год, посылал несколько лучших учеников из Пскова в Троицкую семинарию, а с 1792 года в Александро-Невскую. Число преподавателей было не велико, до самого конца XVIII столетия оно не превышало шести человек. Например, в 1789 г. Все учителя были достаточно молоды, старшему из них Белявскому было 28 лет, а младшему Быстрицкому — 24, и не женаты. К началу XIX века, с открытием при семинарии Русской школы и мгуп могилев расписание занятий заочников класса, число учителей выросло до девяти человек. Уровень материального обеспечения преподавателей в Псковской семинарии был довольно высоким. Содержание учителей семинарии было следующим. После введения государственного финансирования оклад ректора и учителей практически не изменился. По замечанию известного российского церковного историка Знаменского содержание семинарий после введения штатов стало еще более скудным, т. Мгуп могилев расписание занятий заочников в мгуп могилев расписание занятий заочников велось мгуп могилев расписание занятий заочников русском и латинском языках. На латинском обыкновенно преподавались следующие дисциплины: богословие, философия и риторика, а с 1775 года, по приказу архиепископа Иннокентия Нечаевабогословие и философию стали читать на русском языке. Философию преподавали исключительно префекты, а богословие — ректоры. В 1738 года в Псковской семинарии существовали следующие классы: фара, инфима, грамматика, синтаксис, пиитический и риторический. Год спустя был открыт класс философии, а при епископе Симоне Тодорском в 1746 году — богословский. Таким образом, лишь на 21-м году существования семинария получает полный набор классов. Преподавателем был назначен Георгий Балашов, выпускник Александро-Невской семинарии. По распоряжению владыки Иннокентия Нечаева в 1774 году в семинарии также стали преподавать немецкий язык, а спустя два года — французский и польский. Главными предметами в семинарии являлись: латинский язык, пиитика, риторика, философия и богословие. В соответствии с изданным в 1798 году указом Святейшего Синода о введении в курс духовных семинарий медицины, в 1803 года в Псковской семинарии начали преподавать медицину для учеников богословия и философии. Первым преподавателем был назначен штаб-лекарь Фон дер Белин. Учащиеся набирались в семинарию консисторией, это были дети от семи лет и старше. Проводилось что-то наподобие вступительных экзаменов. Такая нелюбовь к учёбе объясняется суровостью семинарской жизни: семинаристов жестоко наказывали розгами, в среде учащихся была высокая смертность, с 1730 по 1738 гг. Мгуп могилев расписание занятий заочников к учебе отдавали в солдаты, с 1730 по 1738 гг. Наименьшее количество учащихся было в 1779 г. Епископ Стефан Калиновский в 1742 году «выставлял на вид консистории», что по ее небрежению мало находится учеников в латинском классе, а некоторые учились азбуке по три года, а часослову семь лет. Через три года владыка отмечал, что учащиеся плохо владеют русским и латинским языками, поэтому консистория отправила запрос в семинарию. Один из преподавателей отвечал на запрос консистории следующее: «Почему обучающиеся и обучавшиеся в латинских школах худо пишут по-русски и по-латински и кто к тому причина, я не знаю, потому что до меня так было. В 1756 году семинария находилась в крайнем упадке. В трех высших классах не было ни одного ученика. Успехи учеников оценивались следующим образом: цифирные оценки не выставлялись, а в «Ведомости Псковской семинарии об учителях и учениках за 1790 год» напротив фамилий учеников стоят следующие мгуп могилев расписание занятий заочников отлично, справляется, неудовлетворительно. Занятия в семинарии начинались в 9 часов утра. К этому времени в классы должны были собраться все ученики как казеннокоштные, так и своекоштные. Семинаристы разделялись на своекоштных и казеннокоштных, первые жили вне семинарии, питались за свой счёт, последних содержало государство. Таковых в конце XVIII в. В 1799 году казеннокоштных семинаристов разделили на «больших» и «малых». На «больших» выделялось по 35 рублей в год, на «малых» — 30 рублей. Впервые содержание от казны семинария получила в 1768 году, оно составляло всего 816 рублей. Одежда казеннокоштных семинаристов XVIII в. Она выдавалась на три года и состояла из нижнего платья рубашка, подштанники и верхнего платья зимнего и летнего. Для зимы выдавали сапоги с чулками, шапки, рукавицы, овчинные шубы, а для лета: башмаки с чулками, суконные кафтаны и кушаки. Кроватей и тюфяков казеннокоштным семинаристам не полагалось, спали на скамьях с войлочными подстилками. Что касается питания, то каждому ученику на неделю выдавалось 14 фунтовхлеба. Для выпечки хлеба и приготовления кваса покупалась рожь, которую мгуп могилев расписание занятий заочников сами учащиеся. Вместо мяса закупали скот, который свежевали в семинарии. В воскресные и праздничные дни обеды семинаристов состояли из двух блюд: студня или холодной говядины и щей с мясом, в постные дни готовили щи с сухими снетками и кашу. Однако два блюда подавалось только для «больших» учеников, а для «малых» лишь одно. Мгуп могилев расписание занятий заочников, которой пользовались семинаристы, была деревянной. На следующий день императрица «изволила иметь выезд для обозрения города», во время которого посетила Псковскую семинарию. Семинаристы приветствовали государыню торжественными речами на разных языках, а ректор и префект в конце посещения были допущены к руке. Таким образом, в XVIII в. Архиепископ Псковский и Рижский Иннокентий Нечаев отмечал, что часть мгуп могилев расписание занятий заочников, совершая Таины, не понимает их значения. Одной из главных причин столь низкого образовательного уровня духовенства было неудовлетворительное состояние духовных учебных заведении России того времени. Комиссия церковных имений 1762 года отмечала следующие проблемы в системе духовного образования: бедное содержание семинарий; незначительное количество обучающихся в них «достойных и надежных» семинаристов; недостаточный уровень подготовки учителей латинского и греческого языка; отсутствие в программе обучения «философских и нравоучительных наук»; церковной и гражданской истории, географии; принудительный порядок набора в семинарию. После издания в 1814 мгуп могилев расписание занятий заочников «Устава духовных семинарий» Псковская семинария вступила в новый период своего существования. Новый Устав имел своей целью устранение недостатков прежней дореформенной школы и отделение высшего богословского образования от среднего и низшего. Семинария становится учебным заведением среднего звена, с шестилетним обучением. Семинарский курс распределялся следующим образом: два года назначались для словесных наук, к которым присоединялась всеобщая история; два года для философских наук с присоединением к ним математики и физики и два года для богословских наук, к которым присоединялась церковная история. После реформы 1814 года права их были ограничены. За правящим архиереем было сохранено право наблюдать за соблюдением Устава, преподаванием, формированием семинарского правления и выбор кандидатуры ректора. Многие важные вопросы учебного, воспитательного и экономического мгуп могилев расписание занятий заочников в сфере духовного образования мгуп могилев расписание занятий заочников отныне в Петербурге «Комиссией Духовных Училищ». Кроме того, учреждались четыре духовно-учебных округа. Семинарии были подчинены Духовным академиям своего округа. Псковская духовная семинария стала подчиняться Санкт-Петербургской Духовной академии. В Академиях учреждались «Внешние Академические Правления», следившие за учебно-воспитательным процессом, проводившие ревизии семинарий. Внешние Академические Правления мгуп могилев расписание занятий заочников связующим звеном между «Комиссией Духовных Училищ» и семинариями. В рассматриваемый период Псковская семинария трижды обозревалась ревизорами. Первый раз, в 1817 году, архиепископом Евгением Болхови-тиновымвторой раз — священником Герасимом Павским, спустя два года после первой ревизии, и третий раз, в 1825 году, ревизионную проверку проводил архимандрит Гавриил Воскресенский. Об успехах учащихся архиепископ Евгений писал, что они соответствуют оценкам, выставленным в ведомостях. По отзыву отца Герасима Павского ответы учащихся богословского класса не совсем удовлетворительны из-за слабой успеваемости самих учеников, неполучивших с самого начала «хорошего запасу». Семинаристы философского класса очень хорошо владели терминологией, но лишь немногие из них смогли проникнуть мгуп могилев расписание занятий заочников «дух философии». Знания учеников в области церковной истории и еврейского языка были оценены как «достаточны», на мой взгляд, такая оценка со стороны отца Герасима, особенно касательно еврейского языка, многого стоит. Что касается бытовых условий семинаристов, то они были, по свидетельству владыки Евгения, «порядочными». Питанием ученики были довольны, но ощущался недостаток белья и мгуп могилев расписание занятий заочников, в классах и жилых помещениях. Своекоштные учащиеся находились под строгим надзором, а казеннокоштные, проживали в общежитии «не тесно». Здания семинарии требовали ремонта. Не было должного порядка в библиотеке: отсутствовал каталог книг, ощущалась острая нехватка учебных пособий. К 1817 году недостатки в библиотеке были устранены. В адрес двух преподавателей: священника Владимира Казанского и протоиерея Григория Белогородского, архиепископ Евгений высказал ряд замечаний. Первый не посещал занятий более полугода из-за тяжелой болезни, второй преподаватель совмещал одновременно пять должностей и тоже часто болел. В 20-ые года XIX в. Так в 1822—1823 учебном году в семинарии числилось 144 ученика, из них: 25 человек богословском классе, 37 в философском и 82 в риторическом. Возраст учащихся колебался: в богословии — между 20-24 годами, в философии — между 17-22, в риторике — между 15-21. Семинаристы богословского класса по успехам в учебе и поведению были оценены следующими указаниями: отлично и очень хорошо. Двое из выпускников: Николай Ладинский и Дмитрий Меньшиков, поступили в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, пятеро были оставлены преподавателями при семинарии. Остальные выпускники приняли сан и были отправлены на приходское служение. При ректоре архимандрите Иерониме 1821 — 1823 в семинарии был обнаружен ряд серьезных нарушений. Перед Рождеством 1823 года мгуп могилев расписание занятий заочников были проведены экзамены, после Богоявления в течении недели не было лекций, т. Ректор не появлялся на службе в течение нескольких месяцев, отсутствовали финансовые отчеты за 1822, 1823 года. Об этом по распоряжению правящего архиерея было сообщено в Синод. Надзор за поведением семинаристов осуществлял инспектор. В 30-ых годах XIX века в семинариях появилась штатная единица помощника инспектора. Хозяйственной частью заведовал эконом. Число преподавателей в это время не превышало семи человек. Должность ректора и профессора богословия с 1824-1825 гг. Учителями в это время были: иеромонах Матфей, преподававший церковную историю и еврейский язык, и занимавший должность инспектора с 1821-1823 гг. Поведение учеников ревизором архимандритом Гавриилом было оценено как безнравственное, зачастую о проступках учащихся семинарское правление узнавало от полиции. Учебная часть получила характеристику «удовлетворительно». Студенты богословского класса Иван Бутырский, Никифор Левитский и Иван Городецкий, показавшие прекрасные способности, были рекомендованы архимандритом Гавриилом к поступлению в Санкт-Петербургскую духовную семинарию, в которой он являлся инспектором. Благодаря реформе 1814 года заметно вырос уровень духовного образования. Постепенно произошел переход в академическом и семинарском образовании на русский язык, увеличилось финансирование учебных заведений духовного ведомства. Однако не все задуманное было проведено в жизнь. Новый этап наступил в истории Псковской семинарии после реформы духовных школ 1839 года, проведенной обер-прокурором Святейшего Синода графом Обер-прокурор стремился изменить образовательно-культурный уровень духовных школ, который, по его мнению, не соответствовал потребностям церковной жизни. Согласно новым правилам, введенным в 1840 году, сокращалось количество часов, отведенных на философские предметы, из которых оставались в программе лишь логика и психология. Дополнительно вводились патрология, основы медицины, сельское хозяйство, в отдельных семинариях иконописание мгуп могилев расписание занятий заочников инороднические языки. Вместо Комиссии духовных училищ учреждалось Духовно-учебное управление, подчиненное непосредственно обер-прокурору. В 1842 году в Псковской семинарии по инициативе правящего архиерея Нафанаила Павловского и его викария епископа Рижского Филарета Гумилевского были открыты классы эстонского и латышского языков для подготовки пастырей в православных приходах Остзейского края. Тогда на территории этого края находилось 11 приходов и около 8 тысяч верующих, но русским языком, по свидетельству владыки Нафанаила, в основном владели только «отцы мгуп могилев расписание занятий заочников. Преосвященный Филарет сообщал обер-прокурору графу Протасову, что, по словам окружного таможенного начальника генерала Гессе, многие эсты и латыши, вступая в брак с православными, воспитывали своих детей все таки в католичестве или лютеранстве; старики и старухи причащались «у тех же пасторов». Главная причина таких нарушений, по мнению генерала Гессе, заключалась в том, что православные священники Остзейского края не знали местных языков. Поэтому Духовно-учебное Управление по распоряжению графа Протасова запросило Псковскую семинарию, имеются ли возможности для открытия классов эстонского и латышского языков и есть ли преподаватели этих языков. Тем более что «воспитанники семинарии возрастнее учеников училища и с большим разумением», мгуп могилев расписание занятий заочников и в изучении языков они будут успешнее. Преподавание данных языков, по мнению правления, должно было проходить наравне с французским, еврейским и немецким языками. В отношении преподавателей архиепископ Нафанаил мгуп могилев расписание занятий заочников, что знающих латышский язык священнослужителей нет. Эстонским языком владели несколько священников Псковского уезда: Тайловский, Устинский и Верхоустинский, знавший его лучше остальных. Однако священник Верхоустинский, не отказываясь от должности учителя, просил дать ему место в Пскове. Поэтому владыка Нафанаил, учитывая требования священника мгуп могилев расписание занятий заочников его малообразованность, просил назначить преподавателем его брата, в то время учившегося в семинарии, и тоже владевшего эстонским языком, с условием, что последний для изучения грамматики языка будет отправлен в Дерпт к учителю Лупину. Мгуп могилев расписание занятий заочников граф Протасов высказал пожелание, чтобы на первых порах преподавателем был священник Верхоустинский, а не его брат. Согласно определению Синода от 15 августа 1842 г. Уже в 1849 г. Несколько воспитанников Псковской семинарии были направлены для обучения в Удельное Земледельческое Училище. Каждый из них после завершения учебы «исполняя, прежде всего обязанности приходского священника» должен был завести образцовую ферму, на устройство которой каждому из выпускников выдавалось до 300 рублей и необходимое количество земледельческого инвентаря. Епархиальному начальству было предписано направлять выпускников Училища на лучшие сельские приходы. В указанный период в Псковской семинарии преподавалось более двадцати предметов. С 1858 года из программы всех семинарий была изъята геодезия и сокращено преподавание естествознания. Псковскую семинарию мгуп могилев расписание занятий заочников второму разряду окончил Иван Тимофеевич Беллавин, в будущем отец патриарха Тихона. Теперь оно сосредоточивалось в Учебном комитете при Святейшем Синоде, мгуп могилев расписание занятий заочников прежнего Духовно-учебного управления, подчиненного обер-прокурору. Упразднялись академические учебные округа. Внутренняя администрация духовных школ строилась на началах широкой коллегиальности и самоуправления. Семинарии и духовные училища теперь возглавлялись правлениями, состоявшими из преподавателей и выборных представителей местного духовенства. В семинарии стали принимать молодых людей православного исповедания из всех сословий, но дети духовенства при поступлении пользовались преимуществами. Обучение в семинариях было бесплатным. Ректор семинарии назначался из лиц с ученой степенью доктора или магистра богословия в сане архимандрита мгуп могилев расписание занятий заочников протоиерея; при необходимости в соответствующий сан кандидат в ректоры возводился в момент назначения. В обязанности ректора входил надзор за обучением, воспитанием и ведением хозяйства в семинарии, при этом он не имел права занимать никакой другой должности. Инспектором мог быть назначен только магистр богословия, при чем он мог не состоять в духовном сане. Кандидаты на должность ректора инспектора избирались Правлением семинарии на общем собрании, затем предоставлялись на одобрение правящему архиерею. В случае несогласия с выбором Правления, владыка мог предложить своего кандидата, после этого он сообщал кандидатуры Синоду, который мгуп могилев расписание занятий заочников одну из кандидатур. Ректор был председателем правления, состоявшего из педагогического и распорядительного собраний. В педагогическом собрании под председательством ректора принимали участие: инспектор, семь преподавателей, избранных на общем учительском собрании и три представителя духовенства епархии, которые выбирались сроком на шесть лет епархиальными съездами и утверждались епископом. Педагогическое собрание проводилось раз в месяц и занималось учебно-воспитательными вопросами. В распорядительное собрание входили, кроме ректора инспектора, один преподаватель и два духовных лица, выбранных на три года. Оно проводилось раз в неделю и занималось только хозяйственными вопросами. Поступить в семинарию могли юноши в возрасте от 14 до 16 лет, обучавшиеся в учебных заведениях или получившие домашнее образование. Поступающие предварительно осматривались семинарским врачем, который письменно доносил Правлению, кто из осмотренных им и почему не может быть принят. Учащиеся на протяжении шести лет изучали следующие предметы: 1 изъяснение Священного Писания; 2 словесность с историей литературы; 3 основное, догматическое мгуп могилев расписание занятий заочников нравственное богословие; 4 практическое руководство для пастырей; 5 гомилетику; 6 литургику; 7 церковную историю историю Российской церкви; 8 историю всеобщую и русскую; 9 математику и физику; 10 дидактику, логику и психологию; 11 обзор философских учений и педагогику; 12 языки: латынь, греческий а так же чтение отцов Церкви по-греческифранцузский и немецкий. Воспитание, согласно Уставу, должно было осуществляться в духе Православной Церкви. Ученики обязаны были посещать богослужения, ежегодно причащаться и соблюдать предписанные Церковью посты. Псковская семинария была преобразована согласно новому Уставу, а через два года была проведена ее ревизия. Ревизор отметил улучшение в знаниях учеников по гражданской истории, обзору философских учений, французскому, немецкому и греческому языку. По гражданской истории при основательном знании мгуп могилев расписание занятий заочников учащиеся были хорошо мгуп могилев расписание занятий заочников «со всеми историческими местностями». Возвышению успехов по новым языкам способствовало, по мнению ревизора, приглашение опытных преподавателей из местной гимназии. Для проведения занятий приобрели гимнастические приборы и приглашены преподаватели. При семинарии была устроена больница с постоянным врачебным персоналом, а для ухода за больными наняли фельдшера. Число учащихся в этот период было различным. В Псковской семинарии с 1878 по 1884 гг. Однокашники с уважением относились к истинно религиозному, высокорослому, белокурому, с ласковым и приветливым характером пареньку. Василий в отличие от многих не имел полупрезрительной клички, а получил шутливо-уважительное прозвище «архиерей». По воспоминаниям товарищей у Васи-архиерея была хорошая шуба. И некоторые из них, кто победнее, постоянно просили ее на мгуп могилев расписание занятий заочников съездить к родным, мгуп могилев расписание занятий заочников в город. Поэтому не редко случались такие забавные случаи: смотрит кто-нибудь из семинаристов в окно и вдруг, увидев удаляющуюся фигуру в знакомой шубе, спрашивает: — А куда это Вася пошел гулять? На что товарищи ему довольно равнодушно отвечали: — Никуда он не пошел… Вон — сидит, уроки учит… — А!. Так это шуба его гуляет. Василий Беллавин был гордостью семинарии, окончив ее в 1884 году на «отлично» и поступив в Санкт-Петербургскую духовную академию. Нужно сказать, что уже тогда в программу семинарии была включена гимнастика. Вероятнее всего, учителем гимнастики у Василия Беллавина был Францев Николай, преподававший с 1882 по 1883 гг. Уже, будучи 57 лет отроду и находясь в заточении в Донском монастыре, патриарх ежедневно просыпался в шесть утра, выходил на площадку и, обнаженный по пояс, делал гимнастику. В 1888 году со степенью кандидата богословия за сочинение «Кенэль и отношение его к янсенизму» Беллавин вернулся в Псковскую семинарию, где ему поручили преподавать основное, догматическое и нравственное богословие, а также французский язык. Поселился он в мезонине деревянного домика в тихом переулке возле храма святителя Николая, рядом с семинарией. На монашеский постриг, нечастый в губернии, да еще над преподавателем семинарии, бывшим ее воспитанником, над человеком, которого многие хорошо знали, собрался, чуть ли не весь город. Архимандрит Иеремия Лебедевотец которого протоиерей Алексей Лебедев был ректором Псковской семинарии с 1885 по 1904 гг. Постригаемый стоял в притворе. После великого славословия, во время пения «Святый Боже», монашествующие вышли за ним из алтаря. Обряд пострижения был совершен епископом Гермогеном Добронравовымуправлявшим Псковской епархией с 1885 по 1893 гг. В постриге Василий Беллавин получил имя Тихона, в честь святителя Мгуп могилев расписание занятий заочников Задонского, чудотворца и великого учителя иночества. На следующий день 15 декабря в кафедральном Троицком соборе Пскова монах Тихонбыл рукоположен в сан диакона, а 22 декабря в иеромонаха. О том, что будущий патриарх никогда не терял связи с родным Псковом свидетельствует его письмо от 19 октября1900 г. Я желал бы, чтобы стипендиат был духовного звания, сирота или сын бедных родителей, чтобы отличался благонравием, не был лишаем стипендии в случае оставления в каком-либо классе на повторительный курс по болезни или неразвитости, а не по лености, и чтобы по окончании образования служил по духовному ведомству. Подробная выработка положения о стипендии и зачисление на оную предоставляется правлению семинарии с утверждения епархиального Преосвященного. О получении банковского чека покорнейше прошу почтить меня уведомлением. Сан-Франциско, 19 октября 1900 г. Февраля 24 дня 1901 г. Старший Павел, выпустившийся мгуп могилев расписание занятий заочников 1877 году, за год до поступления Василия, и младший Михаил, учившийся с 1888 по 1892 гг. По сравнению с Уставом 1867 года в нем значительно расширены полномочия епархиальных архиереев по отношению к семинариям. Подтверждается уже осуществленная в конце 70-х годов отмена выборности ректоров. Инспектор при действии Устава 1884 года также не избирается, а назначается Святейшим Синодом. Члены педагогического собрания из числа духовенства, до тех пор избиравшиеся утверждаются епархиальным архиереем. В учебную программу вводятся новые предметы: библейская история, история русского раскола. В курсе философии сохраняются логика и психология, а обзор философских учений и педагогика заменяются основами и краткой историей философии и дидактикой. Количество часов на русскую литературу увеличивается за счет философии, математики и древних языков. Изучение новых языков становится факультативным. Уровень преподавания в семинарии в это время, вероятно, мало отличался от уровня большинства других епархиальных семинарий. Учебная программа была общероссийской, большинство преподавателей было в мирском чине, многие из них посвятили всю свою трудовую жизнь духовной школе. Так в 1903 году в Псковской семинарии было 13 преподавателей, лишь трое из них находились в священном сане: преподаватель церковного пения — священник Константин Ковалевский, учитель общей и русской истории — протоиерей Михаил Лавровский иеромонах Алексий Баженовпреподававший обличительное богословие историю русского раскола. Преподаватели в основном являлись выпускниками Санкт-Петербургской и Киевской Духовных академий. Они, как и все чиновники в России, получали очередные степени по табелю о рангах, награждались орденами мгуп могилев расписание занятий заочников представлению правления семинарии, утвержденному епархиальным архиереем. В это время при Псковской семинарии уже существуют воскресная и образцовая школа, открытая согласно Уставу1884 г. Число учащихся в этот период редко превышало 250 человек. По сравнению с 60-ми годами XIX в. Ежегодно из семинарии, в среднем, выпускалось 20-30 человек. Из 23 выпускников 1907 года: 12 окончили семинарию по первому разряду, 11 — по второму. Из отчета обер-прокурора Святейшего Синода за 1914 год видно, что преподавание богословских предметов в Псковской семинарии сопровождалось чтением первоисточников святоотеческой литературы. На уроках истории Русской Церкви особое внимание обращалось на ознакомление учащихся с «замечательными событиями и достопамятными лицами» местного края. Что касается материального содержания семинарии, то в 1905 г. В среднем на каждого воспитанника затрачивалось около 198 руб. В их среде, к сожалению, было распространено курение игра в карты: «Ученик первого класса Цветков Александркурил папиросу в классе, за книжным шкафом…», «ученик второго класса Белявский Александр курил, в 9 часов вечера, перед началом вечерней молитвы…», «ученик первого класса Просовецкий Дмитрий играл с некоторыми из товарищей в карты, перед обедом на зажигательные спички…», «Невлянинов Иван пятый класс, Быстров Иван четвертый класс и другие в начале третьего часа дня, играли мгуп могилев расписание занятий заочников столовой в карты. Особо строгие меры наказания применялись к тем, кто являлся в расположение духовной школы в нетрезвом виде. О таком поведении Колибедского помощнику инспектора Александру Горскому сообщил семинарский дворник Адам. Иногда и менее серьезные нарушения наказывались с излишней строгостью. Например, Меньшикову Ивану, написавшему и тайно передавшему письмо своей родственнице, воспитаннице Епархиального училища, был сделан строгий выговор с приличным вразумлением и снижен балл по поведению до «трех», несмотря на то, что в содержании письма не оказалось ничего предосудительного. Королинский Адриан, спавший во время вечерней молитвы, в классе, сидя на парте, был лишен каникул. Примечательно, что так сурово обошлись с воспитанником не столько из-за самого факта выпивки, сколько из-за того, что он обманул своих наставников, сочинив легенду о несуществующем дядюшке, который якобы напоил его на именинах. Несколько раз в год семинаристы были обязаны исполнить «христианский долг исповеди и причастия Святых Таин». На первой седмицы Великого поста 1892 года, из общего числа — 224 воспитанников, 212 мгуп могилев расписание занятий заочников исполнили мгуп могилев расписание занятий заочников долг в семинарской церкви, а 7 — в приходских храмах. Вступительные экзамены в семинарию проводились с 17 по мгуп могилев расписание занятий заочников августа. Абитуриенты писали диктант и сдавали экзамены по следующим предметам: греческий и латинский язык, география, арифметика, русский язык устноцерковное пение. По воспоминаниям митрополита Мгуп могилев расписание занятий заочников Георгиевского : «К вере и церкви семинаристы относились, в общем, довольно равнодушно, а иногда и вызывающе небрежно. Такие нравы объяснялись беспризорностью, в которой молодежь пребывала, той полной свободой, которой она злоупотребляла, и, конечно, отсутствием благотворного воспитательного влияния учителей и начальствующих лиц. Конечно, владыка Евлогий писал это о Тульской семинарии, выпускником которой он был, но недостатки, перечисленные им, на мой взгляд, к началу XX столетия становятся характерными чертами многих духовных школ. И именно они стали одной из причин, последующих печальных событий. Время ректорства отца Никодима было самым тяжелым в истории семинарии, государственные потрясения не обошли стороной и духовную школу, многие из семинаристов поддержали революционные выступления 1905-1907 гг. В этот же не простой мгуп могилев расписание занятий заочников с 1904 по 1906 гг. Впоследствии Святейший Патриарх так вспоминал об этом: «Должность инспектора семинарии довольно сложная и беспокойная, в сущности говоря, на нем лежит вся хозяйственная и воспитательская сторона. Два года работы иеромонаха Алексия инспектором пришлись на время первой русской революции, воспитанники выступали с политическими требованиями, устраивали забастовки и демонстрации. По словам священника Епископ Псковский Алексий в 1911 году еще более резко высказался по поводу этих революционных событий: «Рассадники пастырства заявили себя неслыханным доселе кощунством. В это время ректор инспектор проявили исключительный такт и дипломатичность — им удалось сохранить в семинарии порядок и обеспечить учебный процесс. Но все же семинария была дважды закрываема: в мгуп могилев расписание занятий заочников 1905 года и в мае мгуп могилев расписание занятий заочников года, когда семинаристы поголовно бойкотировали занятия. Однако, несмотря на это, архимандрит Никодим не принимал широких репрессий. В частной жизни он был скромным монахом, довольствовался самой простой обстановкой, отличался прямотой искренностью характера, всегда и всем был доступен. Учебный год мгуп могилев расписание занятий заочников «репетиционными испытаниями», которые прошли вполне успешно. Из 25 человек пятого класса — 23 переведены были в шестой мгуп могилев расписание занятий заочников и только двое были отправлены на пересдачу; из числа учащихся других классов не сдали экзамены тоже лишь двое. В храме семинарии 30 мая был отслужен благодарственный молебен. В его служении приняли участие: ректор архимандритНикодим, инспектор иеромонах Алексий и соборный протоиерей Перед началом молебна отец Никодим обратился к воспитанникам семинарии: «Приветствую вас, возлюбленные, с окончанием учебного года…Нынешний год был тревожный, мятежный год. В эти же годы, с 1904 по 1906 гг. Еще одна выдающаяся личность, имеющая отношение к семинарии, — священномученик Герман Ряшенцевродной брат епископа Варлаама Ряшенцевауправлявшего Псковской епархией в 1923-1924 гг. С 1906 года иеромонах Герман преподавал в семинарии Священное Писание, а с 1907 по 1910 гг. Забастовка 17 российских семинарий не прошла незамеченной в Святейшем Синоде. В результате реформационной работы Учебного комитета при Синоде были введены изменения в учебную программу семинарий. Мгуп могилев расписание занятий заочников усилено преподавание словесности, физико-математических и философских наук. Несмотря на революционные потрясения, 13 ноября 1907 года в семинарии торжественно праздновалось 1500-летие со дня кончины святителя Иоанна Златоуста, т. Праздничное Богослужение возглавил настоятель Мирожского монастыря архимандрит Антоний, в 12 часов был совершен торжественный акт, на котором преподаватели семинарии Лавровский иеромонах Герман Ряшенцев прочитали содержательные доклады, посвященные памяти великого отца Церкви. С 1908 года ректором Псковской семинарии становится протоиерей Александр Лепорский, возглавлявший семинарию до ее закрытия в 1918 году. В число преподавателей в это время входили известные в губернии и городе специалисты: догматическое и нравственное богословие преподавал протоиерей Александр Сергеевич Ляпустин, литургику — протоиерей Михаил Ипполитович Лавровский отец известного впоследствии историка, профессора МГУ Во время I мировой войны Псковскую семинарию, как и другие духовные школы, начинает лихорадить. У государства не хватает денег на содержание семинарий, сокращаются учебные планы, так занятия начинаются с 1 октября, а заканчиваются уже в марте. В марте 1917 года Псковскую семинарию окончило 19 человек — последний выпуск перед закрытием духовной школы. Последнее известие в периодической печати о Псковской Духовной семинарии появилось в сентябрьском номере «Епархиальных ведомостей», где приводится расписание вступительных экзаменов. В январе 1918 года Советское правительство издало декрет об отделении церкви от государства и школы от Церкви. Вскоре духовные учебные заведения были закрыты, в том числе и Псковская Духовная семинария. Очерк истории Псковской семинарии от начала до преобразования ея по проекту 1814 года. «Сии бо люди крылати…» — Москва: Издательство Северный паломник, 2007. Духовные школы в России до реформы 1808 года. История Тобольской Духовной семинарии с 1850-х годов до закрытия в 1918году. Крутицкого Патриаршего Подворья, 1996. История края в документах исследованиях. Сретенского монастыря, 2006, — Труды Мгуп могилев расписание занятий заочников церковного историко-археологического комитета. История Русской Церкви 1700 — 1917. История Русской Церкви 1700 — 1917. Толстого по ведомству Православного исповедания за1870 г. Толстого по ведомству Православного исповедания за1867 г. Толстого по ведомству Православного исповедания за1875 г. Победоносцева по ведомству Православного исповедания за1883 г. Газета «Новости Пскова» от 30 января2003 г. Газета «Новости Пскова» от 30 января2003 г. Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. Путь моей жизни: Воспоминания. К беспорядкам мгуп могилев расписание занятий заочников Духовной семинарии. В защиту старой духовной семинарии. Вологодская областная библиотека создала электронный полнотекстовый мультимедийный ресурс «Церковная история Вологодского края», реализованный в рамках Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2014-2015». Ломоносова была отслужена праздничная Божественная литургия, которую возглавил ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений. С 4 по 13 февраля 2016 г. Опубликовано расписание лекций и экзаменов в 5 классе филиала заочного сектора Московской духовной семинарии. С 21 по 30 января 2016 г. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.



copyright © vokob.ru